23 октября
05 апреля 2017 8908 4

«Платон» – против всех

Дагестанские дальнобойщики не отступят, пока власти не отменят систему взимания платы с их грузовиков

usahlkaro Фаина Качабекова Автор статьи

Дальнобойщиков всей страны сплотила общая беда – система «Платон». Самые активные в рядах «ополченцев» против нее – дагестанцы. Республиканские власти отмалчиваются, делая вид, что проблемы не существует. Спокойствие чиновников обеспечивают бойцы Росгвардии с внушительной военной техникой.

Но водители фур не могут согласиться на условия «Платона»: если они сейчас сдадутся, то либо сами разорятся, либо дело дойдет до разорения других людей – когда поднимутся цены на все товары. И с каждым днем протестующих поддерживают все больше жителей республики – навещают их, привозят продукты и призывают не отступать. На сегодняшний день больше всего водителей собралось у села Манас. Однако в Дагестане несколько точек, где говорят «нет Платону». Как и за что борются горцы – в репортаже корреспондента КАВПОЛИТа.

Время «Платона» настало?

История противостояния дальнобойщиков «Платону» началась в ноябре 2015 года. Тогда дагестанцы так же активно поддерживали протест всей страны. Бунт удалось потушить обещанием, что систему не запустят еще год. И вот время «Платона» настало, но предприниматели, как и год назад, не могут позволить себе такую роскошь.

Плакаты «Нет Платону» можно увидеть на любых видах транспорта – даже на ослах

В 2015 году водители так же собрались у села Манас, где их навещал корреспондент КАВПОЛИТа. Сегодня на федеральной трассе «Кавказ» около 250 протестующих чуть ли не со всех уголков региона стоят с теми же требованиями.

Но сейчас акция протеста масштабнее: дальнобойщики пикетируют во многих городах республики. А плакаты «Нет Платону» можно увидеть на любых видах транспорта – даже на ослах.

Ишак против «Платона»

К бастующим присоединились и водители самосвалов.

С одной из групп сопротивления встретился корреспондент КАВПОЛИТа. Недалеко от Махачкалы, у поселка Тухчар мирно простаивают около 50 самосвалов, грузовиков и фур, но водителей гораздо больше.

Оставив семьи и работу, мужчины вынуждены стоять на улице. Спят они в машинах и готовят себе сами прямо под открытом небом. В большом котле на огне варят хинкал с картошкой – по-мужски, целиком, и готовят шашлык. Журналистам они очень рады, ведь их так искусно игнорируют власти и госСМИ.

Даже сотрудники полиции становятся врагами простым рабочим, потому что издают такие законы против народа, а они вынуждены защищать эти законы

«За все это время, пока мы тут стоим, ни один из лидеров ни из одной партии не соизволил сказать, что дальнобойщики всей страны бастуют и по какой причине мы это делаем. А когда будут выборы, они будут выходить и говорить, что они с народом.

Мы тут собрались не для того, чтобы свергнуть власть. А для того, чтобы эта власть дала нам возможность работать и зарабатывать. Мы хотим, чтобы законы были направлены не против народа, а служили на благо народа. Но сейчас все законы направлены на то, чтобы всё выжать из простых людей.

Сегодня даже сотрудники полиции становятся врагами простым рабочим, потому что издают такие законы против народа, а они вынуждены защищать эти законы», – сокрушается седой мужчина из толпы.
«Нас просто душат»

Мужчины находятся тут с 27 марта, некоторые оставили свои автомобили дома или на работе и примкнули к товарищам. Среди них не только дальнобойщики, но и водители грузовиков, которые занимаются перевозками по городу.

Дальнобойщики сейчас находятся в безвыходном положении, они не могут прокормить свои семьи, так как у них после рейса остается мизер

«Я раньше работал животноводом, вот уже десять лет водитель. На дальние расстояния грузы не вожу, но поддерживаю дальнобойщиков. Ведь система "Платон" коснется всех, особенно бедных людей. Если внедрят систему, то водителям придется поднимать цены на перевозки, а это значит, что подорожает все, – уверен Умалат Омаров, водитель КамАЗа. – У нас единственное требование – отменить "Платон".

Сегодня дальнобойщики платят транспортный налог, акциз на солярку, а еще и "Платон" будет. Как людям жить тогда? Мы просим, чтобы власти повернулись к нам лицом и пошли навстречу простым людям.

Дальнобойщики сейчас находятся в безвыходном положении, они не могут прокормить свои семьи, так как у них после рейса остается мизер. И каждый раз они должны думать: "Заменить колесо для машины, которое взорвалось, или оставить эти деньги на семью?" Поэтому мы уже стоим тут пятый день и будем стоять до конца».

«Все говорят, что нужно поддерживать малый бизнес. Вот мы тут все – малый бизнес. И сегодня нас просто душат», – возмущается мужчина средних лет.

Забастовка сама по себе приносит убытки дальнобойщикам, ведь работа у них сдельная, но другого выхода, видимо, нет – и они терпеливо ждут поддержки и благополучного исхода.

Но подбадривают их пока только простые дагестанцы, женщины и мужчины приезжают поблагодарить за стойкость, привозят продукты, приготовленную еду и просто помогают деньгами.

Если подобная система, как «Платон», – это мировая практика, то пусть и зарплаты у нас будут как в цивилизованных странах

Многие мужчины здесь пожилые, усталые и поникшие, но на спокойную старость им рассчитывать не приходится, пенсии не хватает, а семью содержать нужно – вот и работают.

«Я много лет вожу фрукты, овощи, раньше госгрузы. Сейчас – по городу, пенсии не хватает ведь. И здесь мы будем стоять тут до победного. Этот налог ведь не против шоферов, это против всех людей, против маленького ребенка, бабушек и дедушек.

"Платон" – это кормушка для Ротенберга. И если его введут, то пострадают все. А если подобная система, как "Платон", – это мировая практика, то пусть и зарплаты у нас будут как в цивилизованных странах. У нас государство для народа или народ для государства?» – задается вопросом водитель Нух Гаджиев. 

2 Распечатать

Наверх