20 апреля
09 июня 2016 7368 0

Судьбу махачкалинского порта решат Сергей Меликов и Рамазан Абдулатипов?

Руководство торгового порта: мы сохранили имущество РФ
Здесь и далее фото автора
Здесь и далее фото автора

usahlkaro Фаина Качабекова Автор статьи

Смены руководства ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» пока не будет, заявил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Мурад Хидиров на пресс-конференции 6 июня. Ориентировочно на следующей неделе этот вопрос обсудят глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов и полпред президента РФ в СКФО Сергей Меликов. Корреспондент КАВПОЛИТа выслушал аргументы Хидирова в поддержку экс-руководителя порта Ахмеда Гаджиева и побеседовал с работниками предприятия. 

От упадка до достатка

Пресс-конференцию Мурад Хидиров начал с рассказа о том, в каком состоянии достался им порт: банкротство, огромные долги по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Сейчас, по словам и.о. гендиректора порта, работа компании хорошо налажена благодаря стараниям управляющих. Долги погашены, порт начал приносить хорошую прибыль. И его сотрудники не понимают, почему их руководитель стал не нужен «Росморречфлоту».

«В последние пять лет растут показатели прибыли. Мы отсюда даже килограмма гвоздей не взяли, ничего не продавали. Даже то, что было продано до нас, мы постарались это вернуть, – отметил Мурад Хидиров.

Мурад Хидиров (справа)

– Сегодня все имущество порта находится в федеральном реестре, зарегистрировано право собственности РФ. Мы организовали работу так, что ни у государства не брали денег, ни кредитов не занимали. Поэтому менять руководство махачкалинского порта не было необходимости, ведь мы сохранили имущество Российской Федерации.

Тем более что в январе 2016 года постановлением РФ было принято решение о приватизации предприятия путем преобразования его в акционерное общество. В феврале этого же года Росимущество издало указ о пошаговой подготовке предприятия к приватизации».

Несмотря на заслуги Гаджиева и его сотрудников Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), как известно, решило не продлевать с ним контракт.

«Когда стало известно о предстоящем конкурсе на должность генерального директора порта, мы с Ахмедом Гаджиевым официально обратились в администрацию правительства Республики Дагестан и администрацию Северо-Кавказского федерального округа, – поделился подробностями Хидиров.

– Они отправили своих представителей, изучили деятельность предприятия и, получив всю информацию, глава республики Рамазан Абдулатипов и полпред Сергей Меликов выдали письменное ходатайство о необходимости преобразования предприятия в акционерное общество с сохранением на должности генерального директора Ахмеда Гаджиева.

19 мая был последний день приема заявок на участие в конкурсе. И в этот же день нас пригласили в Федеральное агентство морского и речного транспорта – отчитаться по итогам 2015 года и внести изменение в программу деятельности порта на 2016 год.

После этого я пошел в кадровую службу и спросил, есть ли еще желающие участвовать в конкурсе? Нам ответили, что кроме нас двоих никого нет, и все в курсе, что мы сделали для предприятия, поэтому у нас никаких соперников не будет».

Сомнительные результаты

По словам Хидирова, действия конкурсной комиссии вызвали у них сомнения с самого начала. А результаты и вовсе стали неожиданными.

«Конкурс состоял из двух этапов. Первый – это тестирование, на втором этапе участники представляли свои программы. То есть каждый кандидат что-то предлагал, чтобы улучшить деятельность предприятия, – рассказал и.о. гендиректора.

– Тестирование провели в десять часов утра, нужно было ответить на 54 вопроса. Но через восемь минут третий кандидат просто сдал свой листок и ушел. Следом за ним выбегает руководитель кадровой службы – секретарь комиссии конкурса.

Непонятно, для чего это было сделано. Но у меня возникла мысль, что они договорились, чтобы он потом подошел – и вместе все переписать. Ведь если не пройти первый этап, то до второго не допускают».

Руководители махачкалинского порта считают, что оценивали конкурсантов и принимали решение, люди не компетентные в вопросах портовой деятельности. Они не согласны с тем, что их выступление на втором этапе было хуже, чем презентация Андрея Гормаха, как посчитала комиссия.

«Не понимаю, как может быть такое, что люди, которые шесть лет работают в порту, знают, что нужно делать для развития этого предприятия, могут хуже выступить на конкурсе, чем человек, который никогда никакого отношения не имел к портовой деятельности? – недоумевает Мурад Хидиров.

– Из двенадцати членов комиссии один был из Росимущества и одиннадцать – из «Росморречфлота». Трое из этих одиннадцати приняли участие в комиссии. Из оставшихся девяти сотрудников «Росморречфлота» было только три-четыре профессионала, которые имеют отношение к деятельности портов.

Остальные это – начальник кадрового отдела, начальник административного отдела, заместитель начальника, который курирует административные и кадровые отделы, начальник по судоходству. Только мы уже не занимаемся судоходством, так как все эти вопросы передали «Росморпорту».

То есть в комиссии были люди, которые никакого отношения к деятельности портов не имели. Как могут они, не являясь профессионалами в этом деле, оценивать работу и знать, что необходимо здесь делать?».

Напомним, что те, кто не был допущен к участию в конкурсе на замещение должности гендиректора «Махачкалинского морского торгового порта» (ММТП), обратились в суды по месту своего проживания с исками к «Росморречфлоту», требуя признать недействительными результаты конкурса. В итоге, Гудермесский городской суд наложил арест на издание приказа о назначении Андрея Гормаха на должность гендиректора ММТП.

Однако, как говорит Хидиров, руководство Федерального агентства морского и речного транспорта не согласно с определением суда: «Представитель "Росморречфлота" заявил, что это решение суда незаконное. Но ведь есть порядок обжалования судебных решений и законно ли оно, может определить только суд».

Коллектив против

Хидиров отметил, что если определение суда попытаются обжаловать, то у руководства порта есть козыри в свою защиту. Кроме того, на их стороне коллектив.

«Когда коллектив узнал о том, что произошла смена руководства порта, люди начали возмущаться. Мы не организовывали акцию протеста, это инициатива сотрудников, – заверил и.о. гендиректора.

– Многие СМИ пишут, что каждый раз, когда происходит смена руководства порта, происходят такие организованные мероприятия. Но никогда за историю порта не протестовал коллектив против смены руководителей.

Если до нашего прихода волнения и происходили, то это всегда были противостояния двух руководителей и их сил безопасности, а коллектив не принимал в этом участия. Этот вопрос нужно решать в правовой плоскости, мы не хотим, чтобы в этой ситуации пострадали дагестанцы».

«Нынешние руководители сделали все, чтобы удовлетворить потребности сотрудников. Все вопросы и просьбы работников никогда не оставались без внимания, – поддержал начальника Махач Алиев, председатель профсоюза махачкалинского порта.

Махач Алиев (слева)

– У людей хорошая зарплата, каждый имеет возможность отдохнуть с семьей в санатории. На праздники всегда выплачиваются премии. В трудных жизненных ситуациях руководство оказывает денежную помощь работникам. При необходимости сотрудники могут попросить определенную сумму, и им не откажут.

Люди видели, что было и что есть сейчас. Их все устраивает. Поэтому, когда узнали о смене руководства, конечно, коллектив был взбудоражен».

«Работаю в порту я с 1994 года, мне есть с чем сравнивать. Сейчас здесь есть стабильность и какие-то гарантии, – рассказывает корреспонденту КАВПОЛИТа сотрудник порта Вячеслав Бурлаков. – Если сменится руководство, я не знаю, что будет дальше. А в данный момент меня все устраивает. По крайней мере меня тут ценят по заслугам».

Категорически против смены власти в порту выступает и токарь Мирза Агамов:

«Я против смены руководителей, потому что до 2011 года никто не хотел браться за порт. Предприятие было на стадии банкротства, зарплата вовремя не выдавалась. С приходом нынешнего руководства все начало налаживаться, предприятие стало рентабельным.

Сейчас люди стабильно получают зарплату, имеют все льготы, премии. Есть возможность выйти на больничный, в отпуск и на пенсию. А теперь заявляют, что надо сменить власть. Весь коллектив против такого решения».

У нас есть уверенность в завтрашнем дне, поэтому мы вышли на защиту нашего руководства

Сотрудники порта не раз были свидетелями смены руководителей. Эти перемены не приносили рабочим ничего, кроме трудностей. Они устали от кадровых перестановок. Кроме того, портовиков пугает неизвестность.

«Сегодня предприятие процветает, есть перспективы, соцпакет здесь хороший. Люди на все праздники, дни рождения, юбилейные даты по стажу работы поощряются материально. У нас есть уверенность в завтрашнем дне, поэтому мы вышли на защиту нашего руководства. А что принесет новый гендиректор, никто из нас не знает», – говорит Абдулбасыр Муртазалиев, заместитель начальника зернового терминала порта.

Завершая пресс-конференцию Мурад Хидиров заявил, что в настоящее время махачкалинский порт функционирует в прежнем, стабильном режиме. Чтобы обеспечить сохранность государственного имущества, на территории предприятия усилена охрана.

После 12 июня участники спора должны обсудить проблему совместно с главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым, министром транспорта РФ Максимом Соколовым и полпредом президента РФ в СКФО Сергеем Меликовым.

-1 Распечатать

Наверх