
Южно-Сахалинский городской суд признал экстремистской книгу, представляющую собой сборник молитв и кратких пояснений к аятам Корана.
Очередное абсурдное решение российского правосудия, направленное против исламской литературы, так бы и осталось незамеченным, если бы не заявление главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который подверг резкой критике судью и прокурора, принявших постановление о запрете переведенных цитат Корана, назвав их «национал-предателями и шайтанами», своими действиями взрывающими ситуацию в России.
Книга «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе», была изъята в марте 2014 года при проверке сахалинской общины мусульман, проведенной прокуратурой Южно-Сахалинска совместно с УФСБ по Сахалинской области.
В апреле того же года прокуратура Южно-Сахалинска обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с иском о признании данного издания экстремистским материалом.
Иск о признании экстремистской книги, представляющей собой краткие пояснения к аятам Корана, базировался на анализе лингвистов, проведенном по заказу прокуратуры в ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области.
По мнению привлеченного эксперта, в книге «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе» «имеются высказывания, представленные в форме утверждения, в которых речь идет о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу)».
К такому выводу экспертизу наталкивают следующие фрагменты текста: «Вся слава принадлежит Одному Аллаху», «Мы поклоняемся только Тебе Одному .. и не поклоняемся никому иному», «Никто не заслуживает поклонения (ибада) и мольбы (дуа) кроме Него». Все эти изречения представляют собой перевод аятов Священной Книги ислама.
Спустя год, 12 августа 2015 года, городской суд Южно-Сахалинска соглашается с выводом автора экспертизы о том, что в коранических текстах, приведенных в книге, и комментариях к ним содержится пропаганда превосходства ислама над другими религиями, и признает ее экстремистской. Однако о данном решении становится известно только 7 сентября.
у этих региональных судов вообще надо забрать права принимать решения федерального уровня по отношению всего pic.twitter.com/nBMYugMykH
— Abu (@abunyasha) September 9, 2015
Одна из выдержек судебного решения гласит: «Суд считает, что воздействие данных текстов направлено на изменение личностной системы ценностей и убеждений человека, взаимоотношений в обществе, при этом прослеживается попытка подсознательного воздействия на психику и веру личности, то есть развитие осознаваемых ценностей и убеждений на иррациональной основе, следовательно, спорная книга является экстремистским материалом».
Суд постановил, что в тексте книги, рецензентом которой является председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, не только «указывается на преимущество одной группы лиц перед другими людьми на основании их отношения к религии, принадлежности к исламу, к мусульманам», но и «имеется скрытый призыв, формирующий стойкие экстремистские убеждения, взгляды, стереотипы поведения, направленные на подрыв основ конституционного строя Российской Федерации».
В то же время муфтий Нафигулла Аширов, к которому КАВПОЛИТ обратился за комментарием, считает решение сахалинского суда «глупостью, которая выставляет посмешищем все российское судопроизводство перед всем миром».
Нафигулла Аширов. Фото: Ansar.ru
«Проблема заключается прежде всего в том, что священные тексты ислама оценивают люди невежественные, не знающие их глубины, не осведомленные о взаимосвязи их с историей, с духом религии.
Допустим, если провести ревизию библейских текстов, то там есть слова, гласящие «Не с миром я к вам пришел, но с мечом». Вы понимаете, как можно воспринять их в отрыве от общего контекста? Как призыв к войне. К примеру, в Коране есть слова – не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха.
Суд воспринял это как призыв превосходства исламской религии над всеми остальными религиями. Но ведь Коран обращен к верующим, к мусульманам, которые имеют свои убеждения и уверены в своей правоте.
А эксперты и суд восприняли это как экстремизм. Это абсолютно ошибочное восприятие. Это во-первых.
Во-вторых, цитируемые аяты священных текстов Корана переведены академиком Игнатием Крачковским, великим русским ученым. И признать академический перевод Крачковского, который перевел его еще в советское время и к которому не было претензий даже в коммунистический период, является верхом глупости», – пояснил Аширов.
Те, по мнению судьи "экстремистские" аяты, как не странно для многих, направили на истинный и мирный путь многих реальных экстремистов.
— emercom (@from95region) September 9, 2015
Глава духовного управления мусульман Ставропольского края муфтий Мухаммад Рахимов также утверждает: болезнью российской правовой системы является то, что мнение о исламских священных тесктах выдают несведующие люди, у которых нет соответствующей квалификации, а право налагать всероссийский запрет на книги отдано районным судам.
«Спрашивают у каких-то людей, у которых нет образования. Я имею в виду, ни филологического, ни духовного образования. И с его слов запрещается литература, – сетует ставропольский муфтий. – . Мы очень давно выступаем и говорим, что необходимо, чтобы этим занимались квалифицированные специалисты. Если один суд запрещает, то это решение автоматически распространяется на всю Россию. Поэтому мы категорически против такого действия».
Мухаммад Рахимов. Фото: Regnum.ru
«Я на сто процентов уверен, что районный и городской суд, которые не компетентны в шариатских вопросах, не должны решать вопросы ислама. Необходима компетентная организация, которая будет запрещать, и мы с ней будем согласны.
Когда суд от имени Российской Федерации говорит, мы обязаны подчиняться, надо знать, есть ли компетенция этого суда выносить такое решение.
Между тем я сомневаюсь, что судья, зная законы Российского государства, осведомлен о законах шариата. Для этого ему необходимо учиться 5-10 лет и еще столько же по вопросам православия.
Поэтому единственное: мы все должны писать в Верховный суд и Конституционный суд о неправовом характере таких актов районных и городских судов и требовать решать такого рода вопросы на другом уровне», – резюмирует муфтий Мухаммад Рахимов.
Cпециалисты должны уметь отличить Коран от экстремизма
Такую точку зрения разделяет и первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.
«Религиозную литературу, тем более ту литературу, что имеет мировое значение, не должны запрещать суды. Сегодня мы видим, что некомпетентность экспертов приводит к тому, что к религиозной литературе, в большинстве своем исламской, имеется предвзятое отношение в судах.
А это, в свою очередь, приводит к тому, что мусульманская молодежь, недовольная такого рода запретами, радикализируется.
И, к сожалению, мы видим ту плачевную историю, когда молодежь становится на путь экстремизма из-за того, что сегодня какие-то невежественные люди пытаются запретить то перевод Корана, то классические и современные богословские труды ученых, которые признаны во всем исламском мире», – отметил в беседе с КАВПОЛИТом вице-председатель СМР Рушан Аббясов.
Рушан Аббясов. Фото: Kp.ru
«Поэтому, конечно же, я думаю, позиция Рамзана Ахматовича заслуживает уважения, и к ней должны прислушаться. Пора прекратить, как выразился муфтий Равиль Гайнутдин, "фестиваль районных судов" по запрету исламской литературы.
Выход, я считаю, один: если кто-то считает, что есть книги, которые могут принести какой-нибудь урон, то необходима экспертная группа, укомплектованная известными и заслуживающими доверия специалистами, и не на уровне района или города, а в таких центрах, как Москва, Санкт-Петербург.
Эти специалисты должны уметь отличить Коран от экстремизма и должны понимать ислам как религию мира, добра и согласия, а не как какое-то зло», – резюмирует Рушан Аббясов.
Признать экстремистской Суру "Аль-Фатиха" означает признать экстремистами всех мусульман мира! Верх цинизма судебных решений.
— Шамсаил Саралиев (@Sh_Saraliev) September 9, 2015
Уже не раз было говорено, что убежденность человека в своей вере не может быть подсудным делом, пока речь не заходит о насилии или прямом призыве к нему.
Всем религиям свойственно утверждать, что верующие заслуживают Рай, а неверующие – Ад.
Полагаем, что мусульмане имеют определенное мнение о будущем загробном месте пребывания судьи Перченко и прокурора Билобривец. По крайней мере, до тех пор, пока те не покаются. И это несмотря на то, что данное мнение вполне может восприниматься ими как «экстремистское».
8 Распечатать