
Арабское население Иерусалима стоит на позиции, что Аль-Акса принадлежит им, и государство может «разводить безопасность» где угодно, но не здесь. Поэтому мусульманскую общественность не устроило обещание демонтировать установленные ранее рамки металлодетекторов – появились и другие, не менее принципиальные требования, а накал страстей тем временем нарастал…
Неизвестно, рассчитывал ли так называемый военно-политический кабинет Израиля на урегулирование ситуации вокруг мечети Аль-Акса, когда принимал решение о демонтаже рамочных металодетекторов, но ситуация только накалилась.
Рамки решили заменить многочисленными камерами-сканерами, а для чтобы их работе ничто не мешало, срубили деревья в Старом Городе, и без того немногочисленные, а у Львиных ворот ворот в ночь с понедельника на вторник подчистую выломали целую скалу и оперативно вывезли образовавшиеся каменные глыбы.
Исторический облик города «трех религий» пал жертвой государственной безопасности.
Мусульманскую же общину одни демонтированные металлодетекторы не устроили. Список их требований гораздо шире – они против «раздевающих» сканеров, против камер видеонаблюдения на территории Аль-Аксы, против железных турникетов на входе в мечеть, против практики обшариванния карманов, против того, что власти по произволу закрывают мечеть «за плохое поведение».
Когда после ночного намаза в полицию традиционно полетели пластиковые бутылки с водой, по людям был открыт шквальный огонь
Последнее – особо показательный факт: один мой киевский коллега уверял меня, что корни украинского антисемитизма идут с XVI—XVI веков, когда польские шляхтичи нанимали евреев для управления имениями на Украине, а те «в целях улучшения собираемости налогов» запирали церкви, «пока холопы не выплатят все до копеечки». Я полагал, что это исторический анекдот. Таки нет.
Арабское население Иерусалима стоит на позиции, что Аль-Акса принадлежит им, и государство может «разводить безопасность» где угодно, но не здесь.
Первый день без рамок металлодетекторов завершился настоящим побоищем. Когда после завершения ночного намаза в полицию традиционно полетели пластиковые бутылки с водой, по людям был открыт шквальный огонь.
Любопытно было сравнить израильских полицейских и российских.
Израильские в целом вежливее, и пока ситуация контролируемая, не проявляют тупой агрессивности, так характерной для их русских коллег, но как только возникает конфликт, сразу впадают в истерику и бросаются в атаку, даже повизгивая от возбуждения. Наши же в таких ситуациях действуют как бездушная жестокая машина.
Российские полицейские больше склонны действовать кулаками и дубинками, израильтяне предпочитают расстреливать с безопасной дистанции. Наши не нападают на детей, израильтяне не обращают внимания на возраст.
Израильские полицейские сорвали зло на журналистах, с комфортом устроившихся поблизости, чтоб во всех деталях заснять ежевечернее шоу
Не будучи способными добраться до метателей бутылок с водой, израильские полицейские сорвали зло в первую очередь на журналистах, с комфортом устроившихся поблизости, чтоб во всех деталях заснять ежевечернее шоу.
Более прочих пострадал местный фрилансер Фаяз Хамза Абурмелех: его не только жестоко избили, но и арестовали, хотя у него в руках была профессиональная фотокамера, а не пластиковая бутылка.