
Ведущий специалист аграрного ведомства Северной Осетии, только что похоронивший свою мать, погиб вследствие травм, полученных в отделе полиции. Было ли это «самоизбиением», «заказным» актом насилия или гражданин просто попался под «горячую руку» работников полиции, предстоит разобраться следствию.
Владимир Цкаев – тридцатидевятилетний житель Владикавказа, отец двоих маленьких детей, отличный семьянин и образцовый работник — так его характеризуют родные и близкие, скончался в больнице, куда его доставили из отдела полиции Иристонского района столицы Северной Осетии.
В полицию его доставили по подозрению в причастности к стрельбе в сотрудника ОМОНа. Последний поучил огнестрельное ранение и в настоящее время жив.
Первоначально полицейские выдвинули версию, что Цкаев якобы нанес сам себе увечья. По их словам, задержанный на допросе «вел себя неадекватно, внезапно встал со стула и, упав на колени, лобной частью головы нанес несколько ударов об пол».
На официальном сайте МВД Северной Осетии, сообщили, что найденый в морге со следами пыток подозреваемый, плохо вёл себя на допросе.
— Лисовский [18+] (@lis_off_sky) November 3, 2015
«Сотрудники полиции пресекли его действия и далее продолжили беседу, но ввиду ухудшения состояния здоровья задержанного полицейскими была вызвана карета скорой медицинской помощи», – говорилось в сообщении пресс-службы МВД по Северной Осетии.
Позднее сообщение на сайте МВД немного отредактировали, и версия о том, что пострадавший «сам себя избил», исчезла, а в больницу его доставили просто «в связи с ухудшением состояния здоровья».
Пресс-служба МВД по Северной Осетии отредактировала сообщение о смерти Владимира Цкаева http://t.co/np9wb9kum7 pic.twitter.com/w8ZJiwCcLx
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) November 2, 2015
Между тем, пользователи соцсетей, опубликовавшие вскоре после инцидента посмертные фотографии Цкаева, утверждают, что мужчина подвергся пыткам.
«Забили до смерти человека, выпытывая информацию о деле, к которому он был непричастен! По достоверным источникам, улики с камер и журналов были удалены», – написал один из пользователей на своей странице.
О возможных пытках говорят и родственники погибшего, которые были очевидцами его задержания, и адвокат, представляющий их интересы как потерпевшей стороны.
«Мой брат вообще непричастен, его на месте преступления, когда стреляли в полицейского, не было. Да и человека того он не знал. У него недавно умерла мама. Он в тот день, в пятницу, по нашему осетинскому обычаю устраивал поминки, – рассказала КАВПОЛИТу двоюродная сестра Владимира Ирина Цкаева. – У вас умерла мать, а вы идете и стреляете в кого-то, а потом спокойно садитесь за стол пожелать «Царствия Небесного» маме. Какой нормальный человек так будет делать? Вова весь день на кладбище был, затем дома. Пить он не пил. Был в трезвом состоянии».
«Он выезжал, развозил нас всех по домам. Ездил он на серебристой машине своего родного брата. Пришла полиция, ОМОН окружил наш дом. Объявили, что будто бы видели «серебристую машину» на месте стрельбы. Но это же не повод к тому, чтобы подозревать. У нас в Осетии много серебристых машин.
У нас дома произвели обыск, машину, гараж, все обыскали, ничего не нашли. Если человек совершает такое преступление, следы должны же остаться? Но самое главное — ведь в итоге никто не разбирался в том, виновен Владимир или нет, его просто убили», – рыдает в трубку Ирина Цкаева.
По её словам, неладное родственники почувствовали часа через три после задержания, так как домой вновь приехали полицейские и попросили другую одежду для Цкаева, ввиду того, что «та испачкана кровью и её надо обследовать».
Родные и близкие бросились на поиски Владимира, в отделе полиции им заявили, что «его нет у них». Знакомые в органах посоветовали искать по больницам. В результате труп Цкаева обнаружили в морге, без одежды.
«Никто не разбирался в том, виновен Владимир или нет, его просто убили»,-сестра погибшего Цкаева
На сегодня сотрудников, которые проводили допрос Владимира Цкаева, все-таки отстранили от работы. Возбуждены уголовные дела по превышению должностных полномочий. Об этом сообщил адвокат семьи Цкаевых Руслан Дауев.
«2 ноября 2015 следственным управлением Следственного комитета РФ по Северной Осетии, 2-м отделом по расследованию особо важных дел возбуждено дело по факту гибели Владимира Цкаева.
По признакам преступления, предусмотренного пунктом а, части 3, статьи 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения), – поведал адвокат, – в настоящее время, по крайней мере, по официальной информации МВД РСО, трое сотрудников Иристонского ОВД, о которых сообщала потерпевшая сторона, что они непосредственно принимали участие в тех, как мы считаем, противоправных мероприятиях, отстранены от выполнения своих служебных обязанностей.
Кроме того, отстранен от дел и начальник оперативной части данного отдела полиции. Какие-либо другие действия по установлению и задержанию виновных лиц, если и проводились СК, то пока результатов не принесли. Таким образом, ни против кого меры процессуального воздействия предприняты не были».
Любые версии произошедшего исключать нельзя. Одну из них выдвинула сестра потерпевшего Ирина. Некоторое время назад под пресс полиции попал один из двоюродных братьев Цкаева, которого тот сумел выручить. Возможно, как полагает Ирина Цкаева, хлопоты Владимира о попавшем в беду родственнике могли раздражать кого-то из чинов полиции.
«Можно говорить о всевозможных вариантах мотивов убийства Владимира Цкаева, в том числе и заказном характере преступления», - адвокат Дауев
«Можно говорить о всевозможных вариантах мотивов убийства Владимира Цкаева, в том числе и заказном характере преступления. К тому же, как известно, погибший Цкаев был ведущим специалистом в министерстве сельского хозяйства РСО, имел перспективы для дальнейшего карьерного роста. Но все же в версии целенаправленной расправы лично я сомневаюсь. В этом инциденте, вероятно, Владимир попал под руку правоохранителям, находился не в том месте, не в тот час», – считает защитник семьи погибшего.
Он будет настаивать на уголовном преследовании предполагаемых виновников гибели Цкаева. Адвокат подготовил ходатайство о том, чтобы потерпевшим предоставили для опознания всех сотрудников Иристонского отдела полиции, а также коллег раненого сотрудника ОМОНа, из-за которого и задерживали погибшего.
Необходимо, чтобы потерпевшая сторона опознала именно тех, кто приезжал 31 октября домой к Цкаеву для задержания. Тогда легче будет выявить тех, кто, по мнению защиты, нанес Цкаеву телесные повреждения, от которых тот впоследствие скончался.
Также адвокат уверен, что между раненым омоновцем и Цкаевым никакой личной неприязни не было и быть не могло, ибо они друг с другом не знакомы и никогда не пересекались.
Сам адвокат более 3 лет лично знал Владимира Цкаева и может охарактеризовать его только положительно.
«Владимир был человеком взвешенным, хладнокровным. Он был абсолютно адекватным и никогда к наркотикам не приближался. А его задним числом в наркомании пытаются обвинить. Он никогда бы не стал «биться головой», пререкаться с сотрудниками полиции, а тем более применять оружие против них», – убежден адвокат Руслан Дауев.
Тамерлан Агузаров взял под личный контроль расследование гибели Владимира Цкаева http://t.co/wWJELR2NGF pic.twitter.com/oYJMsFDzjW
— Пресс-служба АГиП (@agip15pressa) November 2, 2015
Отметим, что, по сообщению родственников Владимира Цкаева, глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров взял под личный контроль расследование его смерти и пообещал наказать виновных, если таковые найдутся.
1 Распечатать