
Член Совета по правам человека при президенте РФ Максим Шевченко прибыл в Дагестан 18 апреля – и сразу направился в поселок Манас Карабудахкентского района, где уже больше 20 дней дальнобойщики бастуют против системы «Платон».
Разговор правозащитника с дагестанскими водителями большегрузов вышел насыщенным и продуктивным. Протестующие обосновали свои требования цифрами и фактами – например, о том, что дальнобойщики в России платят три налога только за ремонт дорог, и львиная доля этих денег идет в частный карман.
«Будем работать». А как работать?
Российского журналиста в Манасе ждали давно и после радушной встречи сразу усадили за «стол переговоров» в местном кафе, на Манасском кольце.
Начали с рассказа о том, как встречались с депутатом Госдумы Гаджиметом Сафаралиевым, которого спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отправила в Дагестан разобраться в этом вопросе. На встрече присутствовали также вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев и начальник республиканского отделения Российской транспортной инспекции Адзибаганд Муртузалиев.
Встреча представителей властей с дагестанскими дальнобойщиками. Фото: «Дагестанская правда»
Дальнобойщики передали чиновникам список своих требований и показали письма, которые ранее отправили в Госдуму и лично ее председателю Вячеславу Володину. Реакция посланца Матвиенко им не понравилась.
«Сафаралиев сказал, что работа идет, что Валентина Матвиенко в курсе, что за изучение вопроса взялась партия «Единая Россия», которая раскидала своих депутатов по регионам РФ для тщательного мониторинга ситуации.
Выслушал нас полчаса, и то, как дерганый, вставал с кресла, напоминая, что у него самолет. Даже не договорил с нами, встал и уехал.
Мы, говорит, услышали вас. «Будем работать!» А работать как, когда нас облагают чудовищными штрафами?» – возмутился представитель бастующих дальнобойщиков Абдурашид Самадов.
Участники акции протеста против системы «Платон» в Дагестане. Фото: «Черновик»
За все надо платить
Грузоперевозки – это заработок дальнобойщика. Но с ними связано столько затрат, что водительская выгода тает на глазах.
В системе «Платон» с каждого большегруза берут 190 тысяч рублей в год (пробег 100 тысяч км при тарифе 1,9 руб. за километр).
Источник: «Новая газета»
За лицензионную карточку на международные перевозки дагестанская Транспортная инспекция каждый год взимает 5-6 тысяч рублей.
На российско-азербайджанской границе водители каждый раз отдают по 7 тысяч рублей за осмотр, оформление, санитарный контроль.
Источник: «Эхо Москвы»
Транспортный налог в Дагестане – самый высокий по стране после Москвы и Санкт-Петербурга.Мы заполняем кабину КамАЗа на глаз. И на первых же весах водители попадают под перевес
При этом с 2011 года дальнобойщики платят еще и акциз в дорожный фонд на ремонт дорог. Когда его вводили, транспортный налог обещали отменить. «Но не то что не отменили, а добавили еще обременение в виде «Платона», – возмущается дальнобойщик из Шамильского района Магомед Курамагомедов.
По его словам, водители не против платить акциз, если поймут, куда идут деньги. Дальнобойщик привел пример: в прошлом году на ремонт дорог было собрано 950 млрд рублей, а потрачено – 650 миллиардов.
Терминал внесения платы в систему «Платон». Фото: «Ведомости»
К поборам добавьте огромные штрафы.
Недавно одного из участников забастовки оштрафовали на 300 тысяч рублей за перегруз. Он имел право на «скидку» в 50% при оплате в течение десяти дней, – но уведомление об этом ему доставили только на двадцатый день.
«300 тысяч – это же просто разорение какое-то! Столько даже его (оштрафованного водителя – прим. КАВПОЛИТа) КамАЗ не стоит. Мы намереваемся оспорить этот штраф в судебном порядке», – предупредил Самадов.Бастует в России 480 дальнобойщиков, а в системе Платон зарегистрированы около 800 тысяч, успокоил Медведев. Но мы в диалоге с бастующими
— Republic News (@Repub_News) 19 апреля 2017 г.
Дело в том, что водители грузовиков не знают точный вес товара, который перевозят. Эта информация есть только у клиента – отправителя груза. «Мы заполняем кабину КамАЗа на глаз. И на первых же весах водители попадают под перевес», – пояснил представитель дагестанских дальнобойщиков.
Он привел в пример Европу: там соблюдение требований к весу груза возложено на отправителя, и за нарушения наказывают его, а не водителя. В России же клиенты перевозчиков, зная о своей безнаказанности, часто перегружают машины.
«Они не хотят нас слышать»
Требования дальнобойщиков остаются неизменными: ввести мораторий на систему «Платон» в период рассмотрения Госдумой законодательной инициативы о его отмене, отменить транспортный налог и возложить ответственность за перевес груза на его отправителей.
Максим Шевченко на встрече с дагестанскими дальнобойщиками. Фото: On Kavkaz
Максим Шевченко поинтересовался, сколько человек принимает участие в стачке.
– Если дадут волю, здесь тысячами будут стоять машины. По районам и городам также стоят машины. Заблокирован Левашинский, Акушинский, Буйнакский район (село Чиркей), города Буйнакск, Хасавюрт, – ответил Самадов. – Нам государство предлагает разойтись. Если, говорят, не хотите, сидите дома. Но это тоже не вариант. Сколько можно дома сидеть? Нам надо кормить семью!
– Мы вынуждены были пойти на это только потому, что между нами и властью создался вакуум. Они не хотят нас слышать. Мы ничего не говорим тем, кто, несмотря на стачку, вышел на дороги. Возможно, у них семейные проблемы… Мы не желаем им зла. Это их личное дело, но мы продолжаем стоять, пока нас не услышат. И подключаем уже к работе адвокатов, – вставил другой участник забастовки.
Каждый человек имеет право на труд. Это его конституционное право. Стало быть, и отстаивать его вы тоже можете
«Каждый человек имеет право на труд. Это его конституционное право. Стало быть, и отстаивать его вы тоже можете. Я горжусь вами, как и вся страна в целом. Вы проявили себя мужчинами. Никогда нельзя позволять гнуть себе хребет перед какими-то сильными и богатыми», – обратился к дальнобойщикам Шевченко, пообещав донести их требования до российского руководства.
1 Распечатать