19 апреля 2017 10484 3

Шевченко – дальнобойщикам: «Нельзя позволять гнуть себе хребет»

Член СПЧ пообещал передать требования бастующих дагестанских водителей властям страны

usahlkaro Людмила Магомедова Автор статьи

Член Совета по правам человека при президенте РФ Максим Шевченко прибыл в Дагестан 18 апреля – и сразу направился в поселок Манас Карабудахкентского района, где уже больше 20 дней дальнобойщики бастуют против системы «Платон».

Разговор правозащитника с дагестанскими водителями большегрузов вышел насыщенным и продуктивным. Протестующие обосновали свои требования цифрами и фактами – например, о том, что дальнобойщики в России платят три налога только за ремонт дорог, и львиная доля этих денег идет в частный карман.

«Будем работать». А как работать?

Российского журналиста в Манасе ждали давно и после радушной встречи сразу усадили за «стол переговоров» в местном кафе, на Манасском кольце.

Начали с рассказа о том, как встречались с депутатом Госдумы Гаджиметом Сафаралиевым, которого спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отправила в Дагестан разобраться в этом вопросе. На встрече присутствовали также вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев и начальник республиканского отделения Российской транспортной инспекции Адзибаганд Муртузалиев.

Встреча представителей властей с дагестанскими дальнобойщиками. Фото: «Дагестанская правда»

Дальнобойщики передали чиновникам список своих требований и показали письма, которые ранее отправили в Госдуму и лично ее председателю Вячеславу Володину. Реакция посланца Матвиенко им не понравилась.

«Сафаралиев сказал, что работа идет, что Валентина Матвиенко в курсе, что за изучение вопроса взялась партия «Единая Россия», которая раскидала своих депутатов по регионам РФ для тщательного мониторинга ситуации.

Выслушал нас полчаса, и то, как дерганый, вставал с кресла, напоминая, что у него самолет. Даже не договорил с нами, встал и уехал.

Мы, говорит, услышали вас. «Будем работать!» А работать как, когда нас облагают чудовищными штрафами?» – возмутился представитель бастующих дальнобойщиков Абдурашид Самадов.

Участники акции протеста против системы «Платон» в Дагестане. Фото: «Черновик»

За все надо платить

Грузоперевозки – это заработок дальнобойщика. Но с ними связано столько затрат, что водительская выгода тает на глазах.

В системе «Платон» с каждого большегруза берут 190 тысяч рублей в год (пробег 100 тысяч км при тарифе 1,9 руб. за километр).

Источник: «Новая газета»

За лицензионную карточку на международные перевозки дагестанская Транспортная инспекция каждый год взимает 5-6 тысяч рублей.

На российско-азербайджанской границе водители каждый раз отдают по 7 тысяч рублей за осмотр, оформление, санитарный контроль.

Источник: «Эхо Москвы»

Транспортный налог в Дагестане –  самый высокий по стране после Москвы и Санкт-Петербурга.
Мы заполняем кабину КамАЗа на глаз. И на первых же весах водители попадают под перевес

При этом с 2011 года дальнобойщики платят еще и акциз в дорожный фонд на ремонт дорог. Когда его вводили, транспортный налог обещали отменить. «Но не то что не отменили, а добавили еще обременение в виде «Платона», – возмущается дальнобойщик из Шамильского района Магомед Курамагомедов.

По его словам, водители не против платить акциз, если поймут, куда идут деньги. Дальнобойщик привел пример: в прошлом году на ремонт дорог было собрано 950 млрд рублей, а потрачено – 650 миллиардов.

Терминал внесения платы в систему «Платон». Фото: «Ведомости»

К поборам добавьте огромные штрафы.

Недавно одного из участников забастовки оштрафовали на 300 тысяч рублей за перегруз. Он имел право на «скидку» в 50% при оплате в течение десяти дней, – но уведомление об этом ему доставили только на двадцатый день.

«300 тысяч – это же просто разорение какое-то! Столько даже его (оштрафованного водителя – прим. КАВПОЛИТа) КамАЗ не стоит. Мы намереваемся оспорить этот штраф в судебном порядке», – предупредил Самадов.

Дело в том, что водители грузовиков не знают точный вес товара, который перевозят. Эта информация есть только у клиента – отправителя груза. «Мы заполняем кабину КамАЗа на глаз. И на первых же весах водители попадают под перевес», – пояснил представитель дагестанских дальнобойщиков.

Он привел в пример Европу: там соблюдение требований к весу груза возложено на отправителя, и за нарушения наказывают его, а не водителя. В России же клиенты перевозчиков, зная о своей безнаказанности, часто перегружают машины.

«Они не хотят нас слышать»

Требования дальнобойщиков остаются неизменными: ввести мораторий на систему «Платон» в период рассмотрения Госдумой законодательной инициативы о его отмене, отменить транспортный налог и возложить ответственность за перевес груза на его отправителей.

Максим Шевченко на встрече с дагестанскими дальнобойщиками. Фото: On Kavkaz

Максим Шевченко поинтересовался, сколько человек принимает участие в стачке.

– Если дадут волю, здесь тысячами будут стоять машины. По районам и городам также стоят машины. Заблокирован Левашинский, Акушинский, Буйнакский район (село Чиркей), города Буйнакск, Хасавюрт, – ответил Самадов. – Нам государство предлагает разойтись. Если, говорят, не хотите, сидите дома. Но это тоже не вариант. Сколько можно дома сидеть? Нам надо кормить семью!

– Мы вынуждены были пойти на это только потому, что между нами и властью создался вакуум. Они не хотят нас слышать. Мы ничего не говорим тем, кто, несмотря на стачку, вышел на дороги. Возможно, у них семейные проблемы… Мы не желаем им зла. Это их личное дело, но мы продолжаем стоять, пока нас не услышат. И подключаем уже к работе адвокатов, – вставил другой участник забастовки.

Каждый человек имеет право на труд. Это его конституционное право. Стало быть, и отстаивать его вы тоже можете

«Каждый человек имеет право на труд. Это его конституционное право. Стало быть, и отстаивать его вы тоже можете. Я горжусь вами, как и вся страна в целом. Вы проявили себя мужчинами. Никогда нельзя позволять гнуть себе хребет перед какими-то сильными и богатыми», – обратился к дальнобойщикам Шевченко, пообещав донести их требования до российского руководства.

1 Распечатать

Наверх