10 марта 2016 4311 4

Закон джунглей

«О давлении, под которым сегодня приходится работать местным правозащитным и общественным организациям, даже и говорить не приходится»

usahlkaro Магомед Муцольгов руководитель правозащитной организации «МАШР»

Вчера вечером, с наступлением темноты, на административной границе Ингушетии и Чечни, более двух десятков налетчиков совершили нападение на наших коллег, правозащитников и журналистов, участников пресс-тура по регионам Северного Кавказа.

Арендованный правозащитниками микроавтобус подвергся нападению. Нападавшие заблокировали его на федеральной трассе и вынудили водителя остановиться.

Затем налетчики принялись крушить автобус деревянными палками. После чего всех пассажиров вывели на улицу и принялись избивать, а сам микроавтобус был сожжен со всем содержимым.

Всего пострадали девять человек: правозащитники, журналисты и водитель, четверо из которых госпитализированы и находятся в Сунженской районной больнице города Сунжа в Ингушетии.

Спустя еще пару часов нападению подверглась и квартира, в которой правозащитники проживали в селе Яндаре Назрановского района.

В различных СМИ прошла информация, что нападению подвергся и офис Сводной мобильной группы Комитета по предотвращению пыток в Карабулаке, но на самом деле речь идет об одной и той же квартире, в которой правозащитники просто жили.

Прием посетителей, насколько я знаю, велся организацией в городе Грозном, как и вся деятельность, а квартира в Ингушетии использовалась как место жительства, исключительно исходя из вопросов безопасности, миф о которой был успешно разрушен вчерашними налетчиками.

Как и в случае с нападением на микроавтобус, нападавших было много, они передвигались на пяти машинах, но были вооружены огнестрельным автоматическим оружием.

В Сети опубликовано несколько видео, на которых видно, как нападавшие сломали камеру видеонаблюдения перед квартирой, а потом, проникнув в квартиру через балкон, выбивают входную дверь изнутри.

По экипировке и вооружению можно сделать вывод, что нападавшие являются сотрудниками силовых структур, более того, оперативными работниками.

Все пострадавшие являлись участниками пресс-тура, организованного одной из ведущих правозащитных организаций страны, Комитетом по противодействию пыткам, располагающимся в Нижнем Новгороде.

Пресс-тур был организован с целью ознакомить СМИ с работой правозащитных организаций в регионах Северного Кавказа.

В четверг участники пресс-тура должны были посетить Карабулак, где была назначена встреча с правозащитной организацией «МАШР» и ее заявителями, на которой планировалось презентация деятельности организации и беседа с жертвами произвола силовиков и чиновников, а также их родственниками.

На четверг была назначена встреча участников пресс-тура с правозащитной организацией «МАШР»

Сводная мобильная группа правозащитников подвергается нападению уже в третий раз подряд, а учитывая вчерашнее двойное нападение, можно говорить о четырех подобных случаях. Они столкнулись с нападением не впервые, так же, как и вообще нападения на журналистов и правозащитников в Чечне и Ингушетии случались и раньше.

Жертвами уже стали Наталья Эстемирова, Зарема Садулаева и Алик Джабраилов, Магомед Евлоев и Макшарип Аушев.

В 2007 году в Ингушетии нападению подвергались правозащитник Олег Орлов и съемочная группа телеканала «Рен-ТВ», тогда они были похищены из гостиницы в центре Назрани и вывезены в лесной массив в Сунженском районе, где их избили и оставили в таком состоянии на снегу.

При этом о давлении, под которым сегодня приходится работать местным правозащитным и общественным организациям, даже и говорить не приходится.

Силовики давно уже могли сообщить информацию о полученных записях с видеокамер, расположенных вдоль федеральной трассы, так как нападение на микроавтобус было совершено между двух КПП, которые до сих пор были оборудованы системами видеофиксации транспортного потока.

Одним словом, по логике, преступление не должно остаться нераскрытым, остается только вовремя собирать улики и доказательства, способные в кратчайшие сроки помочь установить всех участников нападения.

Все это возможно только в условиях безнаказанности и вседозволенности, где нет места ни правам человека, ни самому закону, где действует закон джунглей, а не система права страны, во главе которой формально декларируется Конституция России.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

1 Распечатать

Наверх
добавка E942