
В последние дни чуть ли не весь Дагестан утопает в крови животных. Гибель девочки от нападения стаи собак стала причиной того, что люди безжалостно убивают четвероногих, проявляя нечеловеческую жестокость. Похоже, живодеры пользуются смертью ребенка, чтобы оправдать свои низменные наклонности.
Дагестанцы считают, что своры бродячих животных представляют угрозу, но их поражает садизм, с которым сейчас убивают собак. Однако ни правоохранительные органы, ни администрация не спешат остановить эти зверства. Зоозащитники пытаются вмешаться – но получают от живодеров угрозы и съемки ужасных предсмертных мук животных.
Ситуация уже выходит за рамки региона, проблемой заинтересовались депутаты Государственной думы.
Живодеры vs зоозащитники
Волну садистских убийств бродячих собак в Махачкале спровоцировала смерть девятилетней девочки, тело которой 19 февраля было найдено на улице с характерными рваными ранами. Официально причину смерти установит экспертиза, но родственники погибшей и другие местные жители решили не ждать и отомстить. К ним примкнули и живодеры из других городов.
Улицы населенных пунктов, особенно Махачкалы, политы кровью, а трупы зверски убитых собак лежат на виду у всех.
Расстреливают абсолютно всех беззащитных собак, причем делают это, оставляя окровавленные трупы на улицах http://t.co/5aABEqJGif
— Такие Дела (@takiedelaru) 24 февраля 2017 г.
О том, что происходит в дагестанской столице, рассказали руководители Общественной организации «Зоолайф».
«К нам обращаются очень много людей, которые становятся свидетелями этих жестоких убийств собак. Люди, которые убивают бездомных животных, не стесняются ни беременных женщин, ни детей и забивают собак камнями, стреляют в них среди белого дня, оставляя трупы на улице. У животных вспороты животы, выпущены внутренние органы, сломаны лапы, проломлены черепа.
В Махачкале, где коммунальные службы работают очень плохо, и среди мусора плодятся крысы, собаки просто необходимы
Дети видят эту картину и в истерике начинают плакать. Нам писали горожане, что у детского сада утром валялись трупы животных в крови, детей потом успокоить не могли. А одной беременной женщине плохо стало от увиденной картины. После травли животные тоже умирают долго и мучительно, и все это на глазах детей», – говорит директор Центра защиты животных «Зоолайф» Ольга Вяткина.
Зоозащитники уверены, что живодеры не мстят за погибшую девочку, а вымещают на невинных животных собственные больные фантазии.
«Люди видя, что администрация не предпринимает ничего, самостоятельно идут и убивают собак. И ситуацией пользуются живодеры, нам присылают очень много материалов, как мучают животных просто назло, чтобы и над нами поиздеваться. А где гарантия, что эти же люди, которые ходят с ружьем, завтра не убьют человека? Те, кто против зверских убийств, звонили и в полицию, и в ЖКХ города, заявляли об этих убийствах, но их просто игнорируют и полиция, и администрация», – сетует Патимат Раджабова, член дирекции «Зоолайфа».
В #Дагестане массовое убийство собак. Остановите это уголовно наказуемое преступление @PutinRF @MedvedevRussia http://t.co/b8ZcpiASsl
— Николай (@mskitalian76) 24 февраля 2017 г.
Несмотря на то что расправа происходит на глазах детей и беременных женщин, похоже, что правоохранительные органы не намерены вмешиваться в бойню. Хотя это уголовное наказуемое деяние – жестокое обращение с животными (ст. 245 УК РФ).
Проблема уже вышла на федеральный уровень, люди подписывают петиции с призывом остановить жестокость, а депутат Государственной думы Александр Старовойтов по просьбам граждан сделал запрос в Генеральную прокуратуру.
Зоозащитников «расстрелять как собак»
Впрочем, над животными в республике жестоко издевались и до того, как погибла маленькая девочка. Активистам «Зоолайфа» постоянно приходится лечить замученных, избитых собак, кошек и даже птиц. Проявление жестокости к слабым в Дагестане стало обычным делом. К примеру, пару месяцев назад в одном из дагестанских сел поймали волка, связали его и бросили на растерзание собакам. Волки приносят вред сельскому хозяйству и поэтому их отстреливают. Однако в данном случае издевательство над серым хищником является жестоким обращением с животным, но никто не понес наказания за преступление.
В этой ситуации молчит и руководство Махачкалы, делая вид, что ничего серьезного не происходит. А если верить заявлениям живодеров, работники администрации сами участвуют в бесчинствах.
Вопреки мнению, что в защите животных участвуют только волонтеры благотворительных организаций, простые граждане и общественники тоже как могут спасают собак. Раненых, но выживших неравнодушные люди со всей республики привозят к ветеринарам, лечат за свой счет. А активисты общества защиты животных уже не успевают помогать всем жертвам – им не хватает ни денег на лекарства, ни волонтеров.
При этом зоозащитникам поступают угрозы от живодеров, которых грозятся их «расстрелять как собак», если те будут возмущаться.
По мнению руководителя «Зоолайфа», истребление собак сможет сыграть роковую роль для Махачкалы. Ведь в городе, где коммунальные службы работают очень плохо, собаки просто необходимы.
Приют для бездомных животных в Махачкале наконец-то начали строить – но без какого-либо плана и представлений о его работе
«В Махачкале часто не убирают мусор, а в нем заводятся крысы. И хотя говорят, что переносчиками бешенства являются собаки, — это неправда, переносчиками бешенства являются крысы. А крыс по городу ловят именно собаки. Если крыса укусит собаку, то она заражается бешенством. И если мы будем истреблять собак, то крысы начнут размножаться еще сильнее», – уверена Вяткина. А истреблять крыс не так легко, как собак, тем более что эти вредители очень живучи.
Активисты «Зоолайфа» уверены, что проблему можно решить только за счет создания приюта и приемника для стерилизации бродячих животных. Зоозащитники несколько лет предлагали муниципалитету свою программу, и если бы в свое время к ним прислушались, то трагедии можно было бы избежать.
Но мэрия все еще поступает по-своему – приют для бездомных животных наконец-то начали возводить, причем стремительными темпами, в старой ферме на окраине города. Но нет ни плана строительства, ни представлений о том, как должен функционировать этот приют. Вдобавок живующие рядом люди выступили против такого соседства. Но мнение граждан по-прежнему не интересует муниципальные власти.
-3 Распечатать