29 ноября 2017 22133 1

Дагестанские моряки в «плену» у СКОТа

Mоряки с помощью голодовки и одиночных пикетов сражаются с таможенниками за судоходную компанию

usahlkaro Фаина Качабекова Автор статьи

Голодовку, как метод, используют дагестанские моряки в борьбе с необоснованными претензиями таможенной службы. Уже седьмой месяц судна судоходной компании ООО «Инвест» арестованы в Астрахани. Причиной задержания стали административные дела, которые таможенники завели на предприятие. Однако все это время таможенные службы тянули, не направляя дела в суд. В результате, в заложниках у Северо-Кавказской оперативной таможни оказались не только корабли, но и их экипажи.

Моряки остались на сухогрузах, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии, а сейчас объявили бессрочную голодовку. Первое заседание по делу ООО «Инвест» состоялось 27 ноября в Минеральных водах, в этот же день к зданию суда на одиночный пикет вышел сотрудник компании. Но он был задержан и увезен в РОВД. Подробности в репортаже КАВПОЛИТа.

«Медвежья услуга» от СКОТа

Напомним, 21 апреля Северо-Кавказская оперативная таможня (СКОТ) возбудили три административных дела в отношении ООО «Инвест», и наложили арест на груженные товаром суда «Мысхако», «Торик» и «Каспий». В итоге товар пришлось перегружать на другое судно, компания потеряла около 100 тысяч евро. Сейчас теплоходы пришвартованы в астраханском порту. Арест судов компания «Инвест» обжаловала в астраханском арбитражном суде, но заявление оставили без движения, пока СКОТ ведёт административное дело.

На фото судно Мысхако

С тех пор прошло семь месяцев, а дело СКОТ все никак не передавали в суд. В результате компания несёт убытки, а численность работников компании сократилась от 300 до 50 человек.

С 26 ноября экипажи трех судов, которые находятся под арестом СКОТа, объявили бессрочную голодовку. Они заявляют, что таможня возбудила необоснованные дела на судоходную компанию ООО «Инвест» под вымышленным предлогом. А морские судна  арестованы, чтобы блокировать импорт в Россию дешёвого и качественного иранского цемента.

Как заявляет представитель судоходной компании, остановка деятельности предприятия это «медвежья услуга» для всей республики от СКОТа.

«Когда мы начали завозить цемент, стоимость этого сырья на рынке упала вдвое. Сейчас цемент опять подорожал: от 3 тысяч рублей до 5,6 тысячи за тонну. Мы думаем, что за этим стоит кто-то из руководства СКТУ, по слухам, аффилированный с компанией «Евроцемент груп» – компанией- монополистом в сфере производства цемента»,– сказал представитель судоходной компании ООО «Инвест» Эльдар Бутаев. 

Срок расследования по административным делам неоднократно продлевался по ходатайствам СКОТ. Первое заседание суда по делу «Инвеста» состоялось 27 ноября, спустя 7 месяцев. В связи с процессом и параллельно с голодающими в Минеральных водах, у здания городского суда Ставропольского края, с акцией протеста вышел капитан судна компании ООО «Инвест» Магомед Омаров.

Как рассказал корреспонденту КАВПОЛИТа протестующий, сотрудники предприятия опасаются, что суд примет необъективное решение по отношению ООО «Инвест».

«Я, как представитель протестующих моряков, требую объективного решения суда в отношении нашей компании ООО «Инвест». Мы опасаемся, что суд может принять необъективное решение, именно поэтому, сегодня провожу одиночный пикет у здания городского суда Астрахани. Уже седьмой месяц сухогрузы арестованы, таможенные службы объясняют это тем, что якобы компания ООО «Инвест» сдала в аренду свои суда третьей компании. Однако этому нет никаких подтверждений, ведь все работники – это сотрудники компании, мы пользуемся печатями и бланками ООО «Инвест», радиосигналы передавали на имя «Инвеста». Не было никаких признаков того, что мы были переданы другой компании. Каждый раз нам говорят, что вот-вот будет рассмотрено дело в суде и будет решение, но в который раз дело откладывается» – заявил пикетчик.

Как пояснил Омаров экипажи арестованных судов не могут их покинуть, так как вынуждены пребывать на них и поддерживать двигатели кораблей в рабочем состоянии. А значит в «заточении» сейчас не только сухогрузы, но и люди.

Исключая шансы на проигрыш

Насладиться протестом в полной мере Магомеду Омарову не удалось, его задержали и увезли в местное РОВД. Впрочем, для капитана это не первый одиночный пикет, 13 ноября он выходил с акцией протеста на центральную площадь Махачкалы. Мужчина требовал от Северо-Кавказской оперативной таможни снять арест с судов предприятия, а также просил руководство республики вмешаться в конфликт СКОТа и ООО «Инвест».

«ООО «Инвест» была основана в 2011 году, в своем ведении имела 11 крупных сухогрузов. Мы занимались перевозками грузов с Астрахани и Махачкалы. Мы не требуем от государства субсидии, нам не нужно создавать рабочие места, они уже есть, дайте только работать. Мы хотим, чтобы руководство республики посодействовало в том, чтобы сняли арест с наших судов», – заявил тогда Омаров.

Как уже было сказано, таможенная служба не торопилась завершить административное расследование, семь месяцев направляя дело «Инвеста» в суд. Как пишет газета «Черновик» окончательно решиться на этот шаг им помогло совещание по Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, 15 ноября.

Фото: Portnews.ru

В нём принимали участие врио главы Владимир Васильев, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Они потребовали у присутствовавших руководителей СКТУ Агепсима Ашкалова и СКОТ Сергея Сазонова не мешать работе предпринимателей, в том числе компании ООО «Инвест».

В свою очередь, таможенники поспешили оправдаться, заверив высокопоставленных чиновников, что материалы административных дел уже переданы в суд. Однако согласно документам СКТУ направила дело в суд только 16 ноября, то есть на следующий день после совещания. В данное время дело рассматривает судья Минераловодского городского суда Гутьера Тумасян.

Сотрудники ООО «Инвест» уверены, что Северо-Кавказская оперативная таможня не намерена проигрывать в суде. По их словам, именно поэтому заместитель начальника оперативной таможни Максим Чурсин посещает кабинет судьи Гутьеры Тумасян, до судебного процесса.

Максим Чурсин / Фото предоставлено сотрудниками ООО «Инвест»

Причины опасаться предвзятости судьи, как говорят представители судоходного предприятия, у них есть. Ведь Тумасян для ознакомления с делом дала им только один рабочий день – 24 ноября. За один день «Инвесту» необходимо было  17 томов дела, это более 2 000 страниц и предоставить письменные возражение. Причём, учитывая отдалённость Минеральных вод от Махачкалы.

По данным Ассоциации морских торговых портов, объём перевалки грузов через Махачкалу с начала года сократился на 0,9 млн тонн (–59,7%). В 2015-м, 2016-м и за 8 месяцев 2017 года идёт почти двукратный спад активности. А в Чечне за этот же период увеличили товарообмен более чем на 128%.

P.S.

Достаточно оперативно ответила редакции Северо-Кавказская оперативная таможня, по сравнению с другими государственными органовами.

 «21 апреля 2017 года должностными лицами Северо-Кавказской оперативной таможни возбуждены дела об административном правонарушении в отношении ООО «Инвест» с целью проведения административного расследования по признакам совершения правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 КоАП России «Несоблюдение таможенной процедуры», выразившихся в распоряжении морскими грузовыми судами «Торик», «Каспий», «Мысхако», путем передачи в пользование иностранным компаниям, в нарушение установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в сфере таможенного дела, условий таможенной процедуры временного ввоза.

14 июня 2017 года на морские суда «Каспий» и «Торик», а 3 мая 2017 года – на морское судно «Мысхако», в соответствии со статьей 27.14 КоАП России «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей» должностными лицами Астраханской таможни наложен арест, произведенный в рамках поручения должностного лица Северо-Кавказской оперативной таможни, так как морские суда являлись предметами административного правонарушения.

По итогам проведенного административного расследования, установлен факт передачи ООО «Инвест» морских судов во владение и пользование иным лицам, что является нарушением требований, установленных статьей 279 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В связи с выявленными фактами правонарушений, 20 октября 2017 года сотрудниками Северо-Кавказской оперативной таможни в отношении ООО «Инвест» составлены протоколы об административных правонарушениях» – сообщает пресс-служба СКОТ.

Ведомство подробно разъяснило причины ареста и последовательность расследования дела, но почему это дело затянулось на 7 месяцев ответа так и не прозвучало. Так же, как и не было пояснения о том, почему материалы дела были направлены в суд только 16 ноября, на следующий день после совещания посвященное стратегии развития Каспия, где Владимир Васильев и Лев Кузнецов попросили у начальника СКОТ не препятствовать работе предпринимателей.

Фото (Уведомление о направлении материалов дела в суд)

Кроме этого, таможенники прокомментировали и факт не процессуального визита заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни Чурсина к судье Тумасян,  которого, по их мнению вообще не было. А появился Чурсин в суде для того, чтобы передать материалы дела судье.

«При визите заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни М.В. Чурсина в суд 24 ноября 2017 г. не процессуального общения с судьей Тумасян Г.А. не было. Об отсутствии судьи в кабинете куда заходил заместитель начальника Северо-Кавказской оперативной таможни М.В. Чурсин известно лицу, сообщившему данную информацию» – поясняет Северо-Кавказская оперативная таможня.


0 Распечатать

Наверх