Осенью 2016 года журналист Гапур Гайсулаев был уволен из культурного центра «Внуково». Увольнение произошло не просто с нарушением трудового законодательства: Гапуру ясно дали понять, что чеченцы на работе никому не нужны.
Начальство «посоветовало» Гапуру вернуться в Грозный и не пытаться бороться за свое место фотографа в культурном центре. Но многолетний опыт работы в сфере прав человека и обостренное чувство справедливости не дали Гапуру отступить, и он обратился в суд.
Иск Гайсулаева о незаконном увольнении был отклонен, а его свидетели в последний момент отказались принимать участие в разбирательстве. Но Гапур не сдается – 20 июня он подал апелляцию. Гайсулаев рассказал КАВПОЛИТу, что мотивирует его на продолжение борьбы.
Никаких надежд и иллюзий на апелляцию я не возлагаю. Я просто иду вперед и делаю, что должен делать. Должен, потому что я гражданин своей страны и не намерен наблюдать, как нарушаются права, данные мне Конституцией, «…независимо от пола, расы, национальности, языка…» (ст.19, п.2).
Другое дело ̶ какие мы задачи ставим и как собираемся их решать? Вопросы однозначно стратегические, ответы на которые, по понятной причине, раскрыть не могу.
Я гражданин своей страны и не намерен наблюдать, как нарушаются права, данные мне Конституцией
Но мы не исключаем, что «российская Фемида» все же проснется от глубоко сна и скажет своё правдивое слово. Слово, которое порой отличается топорным владением мечом, при полном неумении пользоваться весами. Поэтому предсказать что-то на этом пути практически невозможно.
Быстрых решений тут быть не может. Быстро и без разбирательства ̶ это не про суд. Сюда для того и обращаются, чтобы искать, устанавливать, доказывать, основывать, опровергать, а это само по себе занимает немало времени.
Кстати, это одна из причин, почему мы будем обжаловать решение. В нарушение требований ст.67 ГПК, Солнцевский суд г.Москвы так и не исследовал всесторонне, объективно и в полном объеме все доказательства и материалы дела: неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела; не принял во внимание и не проверил противоречия в доказательствах ответчика.
Все необходимые доказательства для вынесения справедливого решения были предоставлены суду с самого начала
Другое дело, когда процесс затягивается (намеренно или наоборот), и каждый раз дело рассматривается заново. Так было в нашем случае, когда судей меняли как перчатки, без объяснения причин. Было ощущение, что все неслучайно. Иначе как объяснить такой большой срок, нетипичный для трудовых споров? Более шести месяцев разбирательств, хотя все необходимые доказательства для вынесения справедливого решения были предоставлены суду с самого начала.
Прежде всего, имею ввиду скрытые аудиозаписи, как основную улику, доказывающую дискриминационные действия в отношении меня. Как и тогда, они остаются главным звеном в цепочке противоборства.
«Таким, как ты, тут делать нечего»
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 26 марта 2017 г.
Журналист Гапур Гайсулаев уверен: его уволили лишь потому, что он – чеченец http://t.co/YIwKFZmFQS pic.twitter.com/zesuqT57Iq
Если суд снова не удовлетворит иск, мы будем обжаловать это решение. К сожалению, практика показывает, что апелляционная инстанция в большинстве случаев дублирует первоначальное решение по делу, вынося апелляционное определение. Поэтому еще одна попытка добиться своего – подача кассационной жалобы. И так далее, до логического конца.
Логический конец для нас – это Европейский суд по правам человека. Конечно, не очень бы хотелось выносить сор из избы, но, если другого выбора не будет, мы готовы и к такому сценарию.
Логический конец для нас – это Европейский суд по правам человека
Как фотограф я получал в КЦ «Внуково» всего 25 тысяч. Понятно, что не эта сумма меня мотивирует. Да и работу новую я нашел практически сразу: с понимающим руководством, которые далеки от понятия «этническая дискриминация».
Кстати, предложения продолжают поступать до сих пор, в том числе и от достаточно известных в стране личностей, которые в категорической форме осудили происходящее.
Что мне действительно не дает покоя, так это сам масштаб проблемы и ее системная запущенность. Можно взглянуть под любую статью с моим увольнением и прочитать комментарии. Десятки и сотни пострадавших, обеспокоенных пишут об одном и том же: «я тоже столкнулся», «давно все понятно», «это не для кого не секрет».
Мне не дает покоя масштаб проблемы и ее системная запущенность
Я ужаснулся, поняв, о каких масштабах идет речь. Причем никто не обращался в суд. Люди принимали и продолжают принимать дискриминацию по национальному признаку как должное. Мне говорят: ты первый, кто вот так смело решил заявить о проблеме. А я считаю, что всегда надо идти до конца, иначе какой смысл об этом говорить и что-то начинать.
Людям определенно не хватает смелости, они запуганы, деморализованы. Так не должно быть. Если мы утверждаем, что живем в правовой стране (а мы утверждаем – каждодневно и красноречиво, с экранов федеральных каналов), так давайте возьмем за правило сражаться за свои права. Только не со «Стечкиными» и «Макаровыми» за пазухой, а в рамках того поля, которое определили для нас наша Конституция и Всеобщая декларация прав человека.
Вот та истинная грань, которая спасет нашу страну от развала, а общество – от раскола. Лично я придерживаюсь такой линии, которая для меня очевидна.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
2 Распечатать