
Накануне стали известны результаты поддержки глав российских регионов в июле – аналитики Центра политической конъюнктуры изучили комментарии о работе губернаторов на всех популярных площадках социальных сетей. По числу позитивных комментариев в топ-5 рейтинга вошли сразу два главы из СКФО – Владимир Васильев из Дагестана и Вячеслав Битаров из Северной Осетии.
Сегодня замеры упоминаемости в социальных сетях – действительно один из эффективных способов узнать реальную оценку работы губернатора. Потому что при значительном уровне недовольства населения «зачистить» мнение в социальных сетях крайне сложно, а учитывая пассивность многих пресс-служб и фактически нереально. Поэтому если в регионе остаются действительно острые проблемы, узнать об этом можно через Одноклассники, ВКонтакте или Facebook.
Среди самых упоминаемых в медиа глав Северного Кавказа оказались Рамзан Кадыров (в июле опустился со второго на третье место рейтинга) и занявший 11 строку губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Но, отмечают авторы исследования, частота упоминаний не всегда означает поддержку: ряд управленцев из первой десятки оказались в самом конце рейтинга по числу именно позитивных характеристик в социальных сетях.
Об этом феномене и том, почему главам Дагестана и Северной Осетии удалось, в отличие от многих коллег, заручиться активной поддержкой населения в социальных сетях, нам рассказал политолог Станислав Смагин:
Конечно, соцсети, при всей возможности манипулировать ими, модерировать, запускать «ботов» или уголовно преследовать наиболее активных смутьянов по смешным статьям типа «репоста» – это в наше время более-менее внятный голос народа, в отличие от разных прикормленных властями соцопросов и «пятиминуток любви» по телевидению. Потому-то и федеральных, и региональных чиновников они манят и одновременно страшат. Вспомним, как недавно с сайта ЦИК убрали твит с опросом, нравится ли людям практика многодневного голосования – свыше 90% сказали «нет», и Памфилова странно оправдывалась, мол, это была «глупая затея» (надо полагать, если бы проголосовали одобрительно – затею глупой не считали бы). Правда, со страницы ВКонтакте, где результаты оказались аналогичными, голосование убирать не стали.
Что касается конкретного замера, то есть позиции совершенно ожидаемые, есть немного меня удившие. Понятен негатив к хабаровскому врио Дегтяреву, рассматриваемому как коллаборационист и штрейкбрехер и хабаровчанами, и другими многочисленными россиянами, следящими за делом Фургала и сочувствующими дальневосточным протестам. Не удивляют и плохие показатели Собянина – за время коронавирусных зигзагов, странных ограничений, степень жесткости которых компенсируется лишь необязательностью их исполнения, и иных чудачеств к нему охладели даже многие прежде лояльные москвичи.
Чуть удивило, даже с учетом предвыборной кампании, усиление неприятия севастопольского и.о Развожаева. Понятно, что у горожан к нему масса вопросов, включая модерацию этой самой кампанию, но тут прямо в довольно сжатые сроки произошла радикализация, сопоставимая с кейсом развожаевского предшественника Дмитрия Овсянникова. Впрочем, будучи погружен в севастопольскую повестку, могу сказать, что там вообще соцсети традиционно относятся к чиновникам крайне критически.
Неожиданным может показаться высокое место североосетинского главы Битарова, особенно памятуя об апрельском владикавказском митинге. Но, надо полагать, Битаров и его команда сумели купировать народное недовольство и принять меры по снижению социального напряжения. Это делает им честь как администраторам и дипломатам, и это, конечно, определенное достижение, учитывая, что и до пандемия республика не являла собой образец благополучия. Посмотрим, сколь долгосрочным окажется этот рост одобрения – народ на Кавказе горячий…
Что не удивляет точно – так это ухудшение отношение к губернаторскому цеху, взятому в целом. Страна вошла в полосу перманентного, вялотекущего и при этом усиливающегося кризиса.
0 Распечатать