Пресненский суд Москвы с прошлой осени рассматривал дело по иску главы Российского еврейского конгресса Юрия Каннера к известному журналисту и общественному деятелю Максиму Шевченко. Поводом к спору стала одна из публикаций Максима в блоге на сайте "Эха Москвы".
Юрий Каннер требовал опровержения тезиса о том, что он поддерживает политику сегрегации и что его позиции по некоторым вопросам схожи с взглядами фашистов. Кроме того, господин Каннер хотел совершить образцовый акт цензуры – удалить не полюбившуюся ему публикацию с сайта радиостанции.
Максим Шевченко выиграл суд у главы Российского Еврейского Конгресса Юрия Каннера http://t.co/neZrmc8XbO
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 22 марта 2017 г.
Странное дело, ведь заочная полемика на политические темы между истцом и ответчиком по этому делу развернулась довольно давно, писали они регулярно, не раз вспоминали друг о друге персонально и оба были довольно резки. Остаётся загадкой, почему Юрий Каннер в какой-то момент решил поменять формат общения с Максимом Шевченко и пошёл в суд.
По моему разумению, никакой из возможных исходов этого дела не сыграл бы на руку истцу. В случае удовлетворения иска была бы удалена публикация, уже прочитанная миллионом посетителей блога и давно забытая. Толку в этом, как вы понимаете, нет никакого. Максим Шевченко был бы принуждён к формальному опровержению, из которого все поняли бы что Юрий Каннер не выдержал градуса дискуссии и решил прекратить её посредством цензуры. Зачем ему это могло понадобиться? Мне не удалось получить ответа на этот вопрос ни у самого Юрия Исааковича, ни у его представителей – отличных, между прочим, юристов.
Процесс же сегодня закончился, суд отказал господину Каннеру в удовлетворении иска. И это правильно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
5 Распечатать