На улице Котрова при поддержке полиции был произведен захват одной их самых известных и долго существующих мечетей салафитской общины Махачкалы в пользу Духовного управления мусульман
Это укладывается в логику предыдущих событий: все более усиливающегося в последнее время притеснения салафитов, довольно наступательной политики ДУМД в селах, в горах, окружающих Махачкалу, в предгорьях и на равнине.
Можно сказать, что под прикрытием войны в Сирии, трагического теракта в Египте, серии терактов в Париже и пропагандистского мема «Россия вместе со всем миром борется с мировым терроризмом», в борьбе с собственными инакомыслящими политическое и полицейское начальство ощутило опьяняющую безнаказанность.
«Духовно-рейдерский захват» во имя спасения мечети: http://t.co/hLXQMStMvR
— Махачкала (@mahachkala1) 21 ноября 2015
В этом состоянии даже инстинкт самосохранения притупляется. Причем притупляется он одинаково у всех.
Политическая бюрократия, видимо, от Москвы до Пятигорска и Махачкалы требует бессмысленных и беззаконных побед над собственными гражданами.
ДУМД под давлением государства и собственных амбиций берет чужое, разрушая свой нравственный авторитет, а полиция забывает, кому в итоге придется отвечать за кровь. Хотя бы погонами.
Захват мечети «Ан-Надырийя» безукоризненно укладывается только в логику провокации.
Уже в соцсетях заметна реакция, местами очень бурная, уже собираются по Махачкале группы недовольных мусульман.
Захват мечети «Ан-Надырийя» безукоризненно укладывается только в логику провокации
Эта провокация может привести к эксцессам. Очевидность последствий наводит на мысль, что за событиями в пятницу может стоять еще и локальная политическая задача. Например, – кадровые решения на уровне МВД республики.
Провокация на республиканском уровне нисколько не отменяет опасной войны с собственными гражданами под видом священной почти войны с мировым злом на уровне федеральном.
Обнадеживает попытка сгладить ситуацию с помощью уважаемого всеми имама Магомедрасула Саадуева
Вся история с довольно искусственным противостоянием традиционного и нетрадиционного ислама в Дагестане переплетается с политической конъюнктурой, борьбой за власть, клановыми разборками и личной враждой. Так было всегда.
Обнадеживает попытка сгладить ситуацию с помощью одного из самых уважаемых всеми духовных лидеров Дагестана Магомедрасула Саадуева, имама Центральной мечети, и если обострения не произойдет, то во многом благодаря его участию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
7 Распечатать