
На второй день после нападения на правозащитников и журналистов в Ингушетии власти Чеченской Республики назвали абсурдом слова представителя организации «Репортеры без границ» Йоханна Бира о том, что инцидент стал возможен в том числе из-за «громких заявлений главы Чечни против его критиков».
Пресс-секретарь главы ЧР Альви Каримов посоветовал Биру «воздержаться от подобного рода беспочвенных высказываний, не имеющих никакого отношения к существу дела».
При этом сегодня чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев в интервью «Дождю» заявил, что правозащитники могут быть причастны к нападению на самих себя.
«Я его не обвиняю, я говорю, что это его почерк», – отметил Нухажиев, говоря о председателе «Комитета по предотвращению пыток» Игоре Каляпине.
Уполномоченный по правам человека в Чечне о нападении в Ингушетии. Полное интервью: http://t.co/XfYkNHIEff pic.twitter.com/3o5BVKrca3
— Телеканал Дождь (@tvrain) 10 Март 2016
В ответ на предположение Нухажиева Каляпин в комментарии КАВПОЛИТу «уточнил», что сделал это «по заданию ЦРУ на деньги фонда Сороса».
«Нурди Нухажиев очень неоригинален. Я у них виноват во всем: я работаю с иностранными разведками, я финансирую все террористические акты, которые происходят в Чечне, я виноват во всем плохом, что происходит на белом свете. Это озвучивается постоянно с самых высоких трибун. За что мне честь такая, я понять никак не могу», – сказал он.
Каляпин добавил, что следственные органы даже не проверяют заявления, подобные тому, что он финансирует террористов.
Между тем версию о том, что имела место быть провокация, возмущенно озвучила чеченская правозащитница Хеда Саратова.
«Не пойму одного, кому и зачем нужно говорить, что нападение на журналистов вчера вечером было совершено на территории Чечни, когда это не соответствует действительности, и сгоревшая машина на территории РИ, и нападение на офис СМГ в Карабулаке РИ, кто-то явно в этом заинтересован... Тут работает Провокатор!», – написала она на своей странице в Facebook.
Что произошло?
Поздно вечером 9 марта на границе Чечни и Ингушетии неизвестные в масках и с палками напали на иностранных и российских корреспондентов, а также сотрудников «Комитета по предотвращению пыток». Правозащитников и работников СМИ избили, микроавтобус с вещами, на котором они направлялись в Грозный, разгромили и сожгли.
Тем же вечером вооруженные люди атаковали квартиру, которую КППП снимал в Ингушетии.
Одна из пострадавших по дороге в столицу Чечни – журналист The New Times Александрина Елагина – накануне в комментарии КАВПОЛИТу высказала мнение, что она и ее коллеги были избиты не просто хулиганами:
«Этих людей было много – 15 человек. Они были уверены в том, что в любом случае численно нас превзойдут.
Я не думаю, что это были просто хулиганы. Среди нас не было обычных людей. У нас забрали всю технику, сумки и телефоны. Думаю, это связано с нашей профессиональной деятельностью».
Вечером 9 марта 2016 года в Сунженском районе Ингушетии неизвестные разгромили и сожгли автобус правозищитной организаци...
Posted by Медиазона on Thursday, March 10, 2016
Уголовное дело по факту нападений возбуждено в Ингушетии по статьям «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества» и «Хулиганство» УК РФ.
Виновных найдут?
Инцидент на чечено-ингушской границе прокомментировали и в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал его «абсолютным хулиганством».
«Мы рассчитываем, что правоохранительные органы республики примут самые действенные меры для поиска и нахождения виновных, чтобы должным образом обеспечить безопасность правозащитников и журналистов», – подчеркнул он.
#ПОЗИЦИЯ
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 10 Март 2016
Закон джунглей http://t.co/2qrtexQrOw
Муцольгов: Сводная мобильная группа правозащитников подвергается нападению уже в третий раз
В свою очередь Игорь Каляпин сомневается в том, что исполнители и заказчики преступления будут установлены.
«Я, к сожалению, думаю, что те люди, которые организовывают подобные погромные нападения на правозащитников, журналистов, убийства, в том числе журналистов и представителей гражданского общества (я имею в виду убийства Политковской, Эстемировой), – они остаются безнаказанными.
Преступления не расследуются по одной простой причине – из-за отсутствия политической воли. Именно поэтому эти погромщики себя так нагло и ведут», – заключил председатель «Комитета по предотвращению пыток».
3 Распечатать