Президент Ильхам Алиев назначил свою жену Мехрибан Алиеву первым вице-президентом республики.
По всей видимости, глава Азербайджана стал закреплять позиции нынешней правящей элиты, стараясь тем самым предупредить ряд угроз, которые могут сказаться на внутриполитической ситуации в республике.
Похоже, расклад выглядит таким образом. Прошедший в Карабахе референдум может стать поводом для новой эскалации в зоне карабахского конфликта по примеру апрельской т.н. «четырехдневной войны». Фактически, можно говорить, что Баку провоцируют.
Возможное обострение в Карабахе может совпасть с обострением ситуации на сирийском треке, в рамках которого обострится ситуация между двумя коалициями, что, в частности, может проявиться следующим образом: Россия и Иран с одной стороны, Турция, страны Персидского залива и США – с другой.
Если на таком фоне вспыхивает Карабах – эскалация может быть серьезней, чем апрельская, с риском перехода в полномасштабную военную фазу.
Прошедший в Карабахе референдум может стать поводом для новой эскалации в зоне карабахского конфликта по примеру апрельской «четырехдневной войны»
В этой ситуации элиты в Азербайджане закономерно стараются максимально укрепить свои позиции, тем более, когда в республике сложилось непростое экономическое положение.
Однако проблема в том, что если сценарий эскалации на карабахском и сирийском направлениях начнет воплощаться в жизнь – внутриполитическая обстановка в Азербайджане может сильно обостриться.
В этом случае победы на карабахском фронте сыграют в пользу элиты. На второй план отойдут все прочие проблемы – «все для фронта, все для победы».
Если сценарий эскалации на карабахском и сирийском направлениях начнет воплощаться в жизнь – внутриполитическая обстановка в Азербайджане может сильно обостриться
Но если ход боевых действий будет не в пользу Баку – тогда ситуация в республике имеет все шансы выйти из-под контроля, что в перспективе дает не так много вариантов развития событий. В стране могут начаться деструктивные процессы. В результате – дестабилизация всего Южного Кавказа.
В этой ситуации Россия получает еще одну военную зону, помимо украинского вопроса и сирийского.
Но если на украинском направлении Кремль пошел «в атаку», признав паспорта ДНР и ЛНР, и на сирийском направлении также занял позицию «бей первым», что отразилось и в заявлениях американской стороны после переговоров начальников генштабов России и США, и в том, что Россия провела операцию в Ракке против ИГ (планировалась совместная операция Турции и США), то возникает вопрос – как Москва поведет себя в случае вспышки в Карабахе?
При синхронизации напряженности на сирийском и карабахском фронтах у Москвы не будет ресурсов гасить последний
С одной стороны – это обострение в так называемом «подбрюшье». С другой – при синхронизации напряженности на сирийском и карабахском фронтах у Москвы не будет ресурсов гасить последний.
Может ли в этом случае сработать тот же механизм «бить первым»? Сможет ли Кремль сделать выбор между двумя странами – Азербайджаном и Арменией? Это сложный вопрос, ответ на который Москве лучше подготовить заранее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
1 Распечатать