Городские активисты - те, что "мыпротив" или "городнаш", - празднуют малые победы. Порадуемся и мы: приостановили строительство церкви у озера Ак-Гель, отменили строительство непонятно чего на месте памятника Эффенди Капиеву, а еще ранее отстояли парк, где хотели строить какой-то нелепый музей. Есть у них еще одна заслуга - без кавычек! - перед... трудно сформулировать перед кем... а! в конце концов, остановленные строительства тоже вызвали радость не совсем всеобщую.
А заслуга их – в переименовании улицы Котрова в улицу Ахмад-Хаджи Кадырова.
Тут положено отступление.
История дагестано-чеченских отношений 90-х и нулевых годов вся состоит из подводной части и жалкой надводной, сплошь выстроенной на слухах и домыслах всевозможных "экспертов", "историков" и неизвестно откуда появившихся многочисленных "свидетелей всего и вся".
Корнями в те смутные времена уходит глубокая неприязнь нынешних дагестанских властей к имени Ахмад-Хаджи Кадырова. И ненависть к нему лично Абдулатипова. Подозреваю, что Ахмад-Хаджи даже не знал о существовании Абдулатипова – может, отсюда и неприязнь. Достаточно вспомнить, что именем Ахмад-Хаджи Кадырова – а не назвать его именем что-либо было нельзя – они назвали какую-то жалкую часть улицы Орджоникидзе.
Инициативу о переименованию улицы Котрова в улицу Братьев Хачилаевых власти не собирались рассматривать даже приблизительно
И оттуда же, из тех времен, – лояльное, если не сказать – теплое, отношение к Ахмад-Хаджи у тех, кого условно можно причислить к инициаторам увековечивания имени братьев Хачилаевых. Тут своя, долгая, история и не здесь ее рассказывать. И убогость "улицы имени Ахмат-Хаджи Кадырова" этих людей коробила.
Вернемся к улице Котрова. Прозвучавшую инициативу о переименованию ее в улицу Братьев Хачилаевых власти не собирались рассматривать даже приблизительно: они этого предложения просто не заметили. Они так живут: если на все реагировать, то на "дела" времени не останется.
А вот решительные и звонкие протесты против переименования заставили власти пошевелиться и приоткрыть глаза.
«Улица, на которой расположена самая-пресамая "салафитская" мечеть, названа именем Кадырова»
"Уж лучше бы они спали дальше" – скажут многие, но далеко не все. И "город" принял решение, кажущееся им остроумным: назвать улицу Котрова именем Кадырова-старшего.
Тут же запестрели комменты: улица, на которой расположена самая-пресамая "салафитская" мечеть, названа именем Кадырова, а Кадыровы – самые последовательные и ярые противники салафитов и так далее.
Силовики оставили махачкалинскую мечеть «Ан-Надырийя» http://t.co/fbeKpESIID pic.twitter.com/rNcuK6fvu5
— Кавполит (@kavpolit) 10 декабря 2016 г.
Бедолаги. Забыли, какими неоднозначными и многослойными бывают отношения, как в Дагестане, так и у наших соседей, – похоже, сами они изучают новейшую историю родного края по плоским фантазиям московских "аналитегов" и "политолухов".
Впрочем, у самих казнокрадов расклад тоже имеет степень сложности и неоднозначности – вопреки распространенным простеньким байкам о противостоянии неких "кланов".
Подведем итоги.
Одна из лучших улиц города названа именем человека, неприятного властям республики
Власть, которая наверняка нервничала перед Грозным из-за очевидной убогости уже существующей улицы имени первого президента Чеченской республики, убила, как ей казалось, двух зайцев одним выстрелом: подыскала имени Ахмад-Хаджи более достойную улицу и отвязалась, наконец, от висевшего в воздухе, принятого еще в 90-е решения о переименовании улицы Котрова в честь одного из братьев – Адама Хачилаева.
Итог: одна из лучших улиц города названа именем человека, неприятного властям республики и, надо полагать, активистам, выступавшим против переименования.
И названа в честь человека, которого при жизни связывали теплые отношения с теми, кто хотел на улице Котрова видеть таблички с другой фамилией, и которые по сей день хранят добрую память о чеченском президенте. И не нам их судить.
И кто победил?
Вассалам-вакалам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
1 Распечатать