
Восьмой день длится голодовка пенсионера из села Эдиссия Ашота Аветикова, отслужившего почти 30 лет в системе исполнения наказаний. С ноября прошлого года ему незаконно отменили компенсацию по военной травме, которую он получал с последнего места службы – из Чечни. Лишенными выплат оказались многие пенсионеры, так как республиканское управление ФСИН игнорирует федеральный закон, постановление Конституционного суда страны и разъяснения руководства ФСИН России.
Надзиратели тоже голодают
С 18 января Ашот Аветиков, пенсионер ФСИН из армянского села на Ставрополье, объявил бессрочную голодовку. На вопрос о самочувствии сухощавый мужчина отвечает:
– Хожу еле-еле. Приезжала скорая помощь.
Свою акцию протеста против отмены выплат по военной травме после перехода на пенсию по выслуге лет он особо не афишировал.
Сотрудников учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, пусть даже бывших, до таких крайних мер в России еще не доводили
О голодовке Аветиков сообщил лишь семье, в управление ФСИН по Чеченской республике и правовое управление ФСИН России в Москве. Никакой реакции из ведомства до сих пор не последовало.
Скорая помощь доложила о пациенте по инстанциям, и на дом к пенсионеру выехали представители администрации Курского района. Но все, что они могли сделать, – это предоставить услуги юриста, который подготовил заявление в суд.
Голодовка – распространенный способ протеста заключенных против условий содержания в российских тюрьмах. Сотрудников учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, пусть даже бывших, до таких крайних мер, чреватых потерей здоровья и летальным исходом, в России еще не доводили.
Между выслугой и инвалидностью
– Я инвалид II группы, подполковник в отставке. Получаю основную пенсию в Ставропольском крае, а компенсационные выплаты по утрате здоровья в результате военной травмы – с последнего места службы. Я увольнялся из Чеченской республики, – рассказал Ашот Артемович корреспонденту КАВПОЛИТа.
В прошлом году его перевели на пенсию по выслуге лет. Компенсационные выплаты по травме обещали сохранить в прежнем размере, как это предписано второй частью федерального закона № 125-ФЗ от 01 мая 2016 года.Чтобы вернуть право на выплаты за подорванное на службе здоровье, Аветикову нужно взять справки в УФСИН Чечни и передать их тому же УФСИН Чечни
Однако вскоре его предупредили, что рассчитывать компенсацию за здоровье будут с пониженным коэффициентом, как указано в 1-й части закона. При этом пенсионер терял около 7 тысяч рублей.
А с ноября 2016 года Ашоту Аветикову полностью прекратили выплату денежной компенсации по формальной причине, даже не известив его о принятом решении. Он узнал об этом, когда кинулся разыскивать свои средства. Из-за болезни поехать в Грозный он смог только после новогодних праздников.
На его заявление УФСИН по Чеченской республике от имени начальника управления Анзора Ирисханова сообщило, что выплаты прекращены из-за перехода на выслугу лет, поскольку при этом изменилось одно из условий, на основании которых был издан приказ о назначении денежной компенсации.Человек, отдавший службе системе исполнения наказаний полжизни, лишился 28 тысяч рублей ежемесячных выплат
Человек, отдавший службе системе исполнения наказаний полжизни, лишился 28 тысяч рублей ежемесячных выплат.
Свою первую военную травму он получил еще в 1992 году. Она не была зафиксирована. В последующие годы при исполнении обязанностей он получил контузию от разыскиваемого преступника и прямое огнестрельное ранение в ногу при нападении на объект ФСИН.
Чтобы вернуть право на выплаты за подорванное на службе здоровье, от Ашота Артемовича требуют собрать пакет документов, которые он уже предоставлял ФСИН 10 лет назад, при выходе на пенсию.
То есть ему нужно взять справки в УФСИН Чечни и передать их УФСИН Чечни. Что за нелепица?
УФСИН Чечни законы – не указ?
Дабы избежать судебных исков по формальным причинам, первый заместитель директора ФСИН Анатолий Рудый после вступления в силу 125 федерального закона предусмотрительно отправил письмо с разъяснениями начальникам территориальных органов и учреждениям ФСИН.
В этом документе от 27 мая 2016 года четко сказано, что выплаты ранее назначенной ежемесячной денежной компенсации следует производить в прежних размерах без подачи новых заявлений.
Разве федеральным законам, письмам руководства ФСИН России, постановлениям Конституционного суда УФСИН Чечни не подчиняется?
Право на денежную компенсацию из-за утраты трудоспособности по военной травме при переходе с пенсии по инвалидности на пенсию по выслуге лет подтверждено постановлением Конституционного суда России № 11-П от 26.05.2015.
Разве федеральным законам, письмам руководства ФСИН России, постановлениям Конституционного суда УФСИН Чечни не подчиняется?
Или приоритетным для него являются внутренние «фсиновские» правила назначения компенсаций от 2013 года, которые, как отмечал в своих разъяснениях Анатолий Рудый, подлежат корректировке?
И прокурор побоку?
Ашот Аветиков обратился в прокуратуру Курского района. Но там отказались принимать заявление, так как ответчик находится в другом регионе.
В прокуратуру Наурского района Чечни обратился бывший коллега Ашота Артемовича Валид Курбанов. Он тоже, перейдя в августе 2016 года с пенсии по инвалидности на пенсию по выслуге лет, лишился компенсации.
– У меня минно-взрывная травма. Нас было пять человек. Один остался без обеих ног. Четверых ранило осколками, – рассказал Валид Аппаевич. – Я сам ветеран афганской войны. Мне выгоднее было перейти на выплату пенсии по выслуге лет, потому что добавлялось к пенсии 4900 рублей. Я многодетный отец, у меня четверо несовершеннолетних детей, которых я воспитываю один, и каждая копейка не лишняя.Получается, кто пробивной, тот добьется, а остальные останутся без выплат?
Узнав о прекращении выплат, он сразу обратился в прокуратуру с жалобой на действия руководства СИЗО-2 в Чечне, из которого он увольнялся. 14 декабря 2016 года начальнику следственного изолятора было вынесено предписание устранить нарушения законов в отношении Валида Курбанова. Но оно до сих пор не выполнено.
На прошлой неделе прокуратура направила дело Курбанова в Следственный комитет по Наурскому району. Одновременно Валид Аппаевич подал заявления в суд и в Общественную палату по Чеченской республике, упомянув и о голодовке Ашота Аветикова на Ставрополье.
Некоторые боятся подавать заявления, не хотят портить отношения. Но то, что происходит – это беззаконие
«Ни я, ни Ашот, ни другие ничего лишнего не требуем, давать из своего кармана нам не просим. Мы требуем дать то, что нам государство гарантировало, – подчеркивает Валид. – Нас много. Просто некоторые боятся подавать заявления, не хотят портить отношения. Но то, что происходит – это беззаконие.
Я знаю, что несколько человек в Калмыкии, в Дагестане, в Пермском крае тоже судились, доказали свою правоту и теперь получают компенсацию. Но зачем суды, когда есть письмо ФСИН, которое от нас в Чечне скрыли, есть постановление Конституционного суда России. Получается, кто пробивной, тот добьется, а остальные останутся без выплат?»
В Ставропольском крае коллегам Ашота Аветикова с военными травмами судиться не пришлось. Они получают компенсацию в прежних размерах даже при переходе на выслугу лет. Перевести свои компенсации на Ставрополье хотел бы и Ашот Артемович.Каждый новый законодательный акт, касающийся социальной защиты пенсионеров, в УФСИН Чечни понимают по-своему
Он родился и вырос в Ставропольском крае. Отслужил там большую часть жизни. На Ставрополье получил ранения. И только в 2003 году был командирован в Чеченскую республику, откуда и ушел на пенсию.
За 10 лет, пока он ее получает, Чечня, по его словам, уже четвертый раз приостанавливает выплаты компенсации по военной травме. Каждый новый законодательный акт, касающийся социальной защиты пенсионеров, в УФСИН республики понимают по-своему, вынуждая бывших сотрудников подавать заявления в суд и даже объявлять голодовку.
2 Распечатать