По всей стране на протяжении последних дней водители-дальнобойщики проводят забастовки против системы «Платон». В дагестанском поселке Манас, по некоторым данным, собралось около 200 фур и порядка 40 000 протестующих водителей. Один из них – Нурбаган Магомедов – рассказал КАВПОЛИТу об основных претензиях и требованиях бастующих дальнобойщиков.
Нас возмущает введение «Платона». Мы платим не государству, а конкретно частному лицу и в его карман.
Чтобы отправиться в рейс, нужно сначала положить деньги на счет, а потом выехать. У меня бывает так, что клиент отправит в один город, а потом у него меняются планы, и он просит ехать не в Москву, а в Рязань, например. А оплачено только до Москвы, тогда никак не получается сменить маршрут.
Этот закон будто придуман против водителей-междугородников. Поэтому мы все вышли и встали против «Платона». Он губит всю нашу экономику.
Несмотря на то что продукция, которую мы перевозим, гораздо качественнее, мы оказываемся в экономически невыгодном положении
Знаете, в чем его большой минус? Что потеряет Дагестан и вся Россия с введением этой системы?
По тарифу 3,50 руб. рейс из Краснодара в Москву по «Платону» обойдется в 3000 рублей. Это 1000 километров. А если ехать из Дагестана (мы же находимся на краю России, на юге), от Дербента, например, – 2000 км…
Фактически получается, что чем дальше рейс, тем дороже он обходится
Несмотря на то что продукция, которую мы перевозим, гораздо качественнее, мы оказываемся в экономически невыгодном положении по сравнению с Краснодарским краем, Ростовской областью.
Забастовка дальнобойщиков. Пос. Манас, Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Но нас не хотят слушать и не пытаются понять. Фактически получается: чем дальше рейс, тем дороже он обходится. Потом это ляжет на кошелек тех же правоохранительных органов, обычных граждан.
А что будет с теми, кто живет за Уралом? Им вообще невыгодно. Ребята, которые ездят на Байкал, – один их рейс обходится в 300 тысяч рублей.
Чтобы прокормить семью, вынуждены на свой страх и риск грузить товар некоторых клиентов вхолостую, без денег, и совершать рейс
Та же дальновосточная сардина будет стоить как осетрина. Чем дальше продукция от центра, тем она больше будет дорожать.
Иногда мы, чтобы прокормить семью, вынуждены на свой страх и риск грузить товар некоторых клиентов вхолостую без денег и совершать рейс. Нам приходится брать в долг дизельное топливо на Кизлярской остановке и трогаться. И если этот товаропроизводитель прогорит, я попадаю на топливо. Даже на это мы идем, чтобы не упустить заказ и возможность заработать.
«Платон» – это как хомут, который повесили на шеи дальнобойщиков и всех остальных граждан страны.
Это цепочка. Например, я вожу газоблоки. Так как я на «Платоне», приходится взять с клиента больше. Он же повысит цену в продаже для прорабов, которым привозит эти газоблоки на стройку. А они, в свою очередь, вынуждены их купить, потому что нигде дешевле нет. Естественно, это приведет к подорожанию квадратного метра жилья.
В республике каждый пятый водитель с высшим образованием. Я сам окончил Политехнический институт в Махачкале
У нас ведь в основном все привозное. Из отечественного есть только «буханка» – кирпич – и все. Даже лаки, краски, металлогранит – все привозится из других городов. У нас все есть в Дагестане, кроме оптовых рынков. И те сгорели уже…
В республике каждый пятый водитель – с высшим образованием. Я сам окончил Политехнический институт в Махачкале. Моя супруга работает преподавателем в Дагестанском госуниверситете, кандидат наук. Уж поверьте, не от хорошей жизни мы выходим на дороги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
2 Распечатать