
Проектно-сметная документация работ по модернизации контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс» между Россией и Грузией в настоящее время проходит экспертизу. Ожидается, что работы начнутся уже в следующем году, став одним из драйверов развития Северной Осетии.
Сегодня КПП в районе Владикавказа работает на пределе своих возможностей, являясь одной из ключевых транспортных артерий Кавказа. Пропускная способность легковых автомобилей здесь порой в пять раз превышает проектную, людей и большегрузов – в три раза. Так что полная модернизация «Верхнего Ларса» это еще и большой федеральный проект, рассматриваемый комплексно в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».
О его значении КАВПОЛИТу рассказал политолог Станислав Смагин:
Вопрос модернизации КПП «Верхний Ларс» находится на стыке геополитики и геоэкономики с одной стороны, и внутренней политики и геополитики (такой термин тоже есть) с другой. Это наши ворота на Южный Кавказ. Ворота важнейшие, обеспечивающие логистическую связность и торгово-экономические потоки. Но, одновременно, это фактор внутренней жизни Северной Осетии. Масштабное переустройство и дальнейшее обслуживание КПП даст работу местным жителям. Более того, это наверняка послужит толчком к мультипликативному эффекту в оздоровлении социально-экономической жизни республики, когда в выигрыше оказываются не только те, кто непосредственно ремонтирует и обслуживает. С интересом жду развития данного сюжета.
Отмечается, что крупные проекты модернизации транспортной инфраструктуры на Северном Кавказе заявляются властями регулярно, но не всегда выходят на реализацию. В этом отношении модернизация «Верхнего Ларса» уже на стартовой прямой, ее реализация запланирована при поддержке федерального центра с 2021 года. Благодаря повышению пропускной способности и строительству логистической инфраструктуры это положительно скажется на трафике со стороны Армении, Грузии и Азербайджана с Россией, повышая и экономическую, и политическую роль Северной Осетии в округе.
0 Распечатать