29 сентября
04 мая 2017 15903 9

Преступление по принуждению?

Криминальные разборки, жестокие издевательства, преследование и унижения довели дагестанца до уголовного преступления
Фото: «Комсомольская правда»
Фото: «Комсомольская правда»

usahlkaro Людмила Магомедова Автор статьи

Оперативная сводка МВД РФ по Краснодарскому краю сообщила о перестрелке между кавказцами в станице Казанской недалеко от города Кропоткина в ночь с 29 на 30 марта. 27-летний уроженец Дагестана Магомедрасул Абдулмеджидов обвиняется в умышленном причинении смерти двум и более лицам и в незаконном хранении огнестрельного оружия. Сейчас он находится в Краснодарском СИЗО-1. Как оказалось, за ширмой банальных разборок кроется весьма драматическая история. 

Отец Магомедрасула – Магомедсултан Абдулмеджидов – известный в Кропоткине бизнесмен. В 2000 году он приехал сюда впервые, а уже в 2005-м перебрался на постоянное местожительство с семьей. Семейный бизнес Абдулмежидовых – магазин мебели и сантехники – официально зарегистрирован на детей. С него-то и началась эта история. 

«Дагестанцы не привыкли перед кем-то склонять голову!»

Проблемы возникли в 2013 году с появлением недовольного клиента – некоего Артура (фамилия неизвестна). Он заказал в магазине Магомедсултана кухонную мебель, но остался недоволен ее качеством и потребовал вернуть деньги.

Абдулмежидов уладил конфликт с недовольным заказчиком, пообещав исправить все недостатки, но через несколько дней клиент вернулся в магазин в компании агрессивно настроенных сопровождающих.

По словам Магомедсултана,  все недочеты в работе были устранены, но отношения между ним и Артуром остались напряженными, и в тот раз дело чуть не дошло до драки. 

После инцидента в городе пошли слухи о том, что якобы дагестанцы ведут себя агрессивно
«Через три-четыре дня ко мне пришли несколько армян, земляков Артура, и стали требовать вернуть деньги заказчику… и дать еще сверху. Я сказал, что лишнее отдавать не буду. Поручил работнику устранить недочеты. Они меня предупредили, что теперь якобы я буду постоянно им платить дань. Я сказал, что дагестанцы не привыкли перед кем-то склонять голову», – вспоминает предприниматель.

Тот разговор так и не вразумил незваных и агрессивно настроенных гостей магазина, они стали наведываться чаще. В один из конфликтов с ними вмешался сын хозяина магазина – 22-летний Магомедрасул. С тех пор у него сложились неприязненные отношения с оппонентами отца.

События развивались по законам криминального жанра: в скором времени неизвестные на двух машинах скрутили Магомедрасула и увезли за город. При нападении присутствовали его двоюродные братья, они успели среагировать и на своем автомобиле погнались за похитителями. 

Начались обыски в квартирах дагестанских семей. Стражи порядка врывались, ходили с собаками по молитвенным коврикам…

«Там их ожидало около 40-50 цыганских армян. Часть стали его избивать, остальные наблюдали. Несколько раз он терял сознание, и время от времени они поднимали его и спрашивали: «Ты теперь понял, за что мы тебя бьем?» Он отвечал: «Нет». Три раза они вырубали сына и задавали один и тот же вопрос. Били с разных сторон. Потом в один момент племяннику удалось вырваться из рук других, он подбежал и накрыл своим телом Расула», – рассказывает бизнесмен.

После инцидента в городе пошли слухи о том, что дагестанцы якобы ведут себя агрессивно, вооружены и собираются «устроить разборки».

Магомедрасул задолго до проблем в Кропоткине

В городе начались обыски в квартирах дагестанских семей. Стражи порядка врывались в дома, ходили с собаками по молитвенным коврикам, разбрасывали предметы обихода.

События разворачивались, как говорит глава семьи Магомедсултан, когда он находился с семьей на курорте в Пятигорске, а Магомедрасул навещал родственников в Дагестане. В квартире оставался младший сын Рустам.

В доме Абдулмеджидовых силовики ничего подозрительного не нашли – за исключением сувенирного ножика «Россиянка», который решили забрать с собой.

«Силовые» преследования

Так и не установив причину обыска в квартире, кропоткинский предприниматель подал жалобы в прокуратуры города и края. Но заявление об избиении Магомедрасула подавать не стал – «сын не захотел».

Из прокуратуры Краснодарского края в его адрес пришлоуведомление о том, что они переадресовывают обращение в прокуратуру Кавказского района, оттуда письмо пришло в городскую прокуратуру.

Их квартиру посетил участковый полиции, задал те же вопросы о небывалой активности Абдулмеджидовых с обращениями в разные инстанции. Бизнесмен задал встречный вопрос – об основаниях обыска.

«Оказывается, это было связано с совершенным преступлением в лесополосе ингушом. Я спросил: а разве есть факты, что мы знаем этого человека, здороваемся за руку? Он сказал: нет, но якобы они видели его неподалеку от нашего дома. Мы живем в десятиэтажке с 400 квартирами, только пришли почему-то именно к нам. Получается, нужен был повод зайти в пять утра с обыском», – возмущается Магомедсултан.

Через неделю к бизнесмену пришел другой участковый – с другой версией причины обыска: якобы полицейского смутил детский плач, доносящийся из квартиры, куда он стучался несколько раз, но безответно.

Как выяснилось впоследствии, конфликт Магомедрасула с представителями армянкой диаспоры в их городе начался задолго до последних событий.

Корреспондент КАВПОЛИТА поговорил с представителем дагестанской диаспоры Кропоткина – тренером по вольной борьбе Рамазаном Датуевым. Он рассказал, что конфликт между кавказцами разгорелся в 2013 году.

Тогда соотечественники, учащиеся в местных вузах, попросили его помочь с трудоустройством, и Датуев устроил студентов охранниками в ночной клуб «Агава».

Среди них был и Магомедрасул. В его задачу входило обеспечение порядка и контроль билетов на входе. И вот однажды вечером, по словам Датуева, группа молодых людей – по виду представителей армянской диаспоры – пыталась прорваться в ночной клуб без билетов. Они громко возмущались охраной и предлагали набрать в ее состав «людей, исповедующих христианство, а не ислам».

Разумеется, конфликт обернулся дракой. «Магомедрасула вытянули на разборки. Сначала их было около 20-30 человек, потом еще пришло подкрепление. Они хором его побили», – рассказал Датуев.

На следующий день Магомедрасул был уволен из ночного клуба. Говорят, что не обошлось без звонка самого капитана ФСБ Юрия Колосова в администрацию ночного заведения.

«Папа, я совершил преступление!»

Третий раз молодежь столкнулась лбами 29 марта 2017 года – средь бела дня в центре города.

По словам очевидцев, по улице Центральная шла молодая женщина с двумя детьми, мимо нее на автомобиле проезжал некий Механ Мелконян. Замедлив ход, он из приоткрытого окна стал непристойно выражаться в адрес ее супруга-дагестанца.

Как раз в этот момент машину Мелконяна задел – якобы ненамеренно – автомобиль, которым управлял Магомедрасул Абдулмеджидов. Ситуация довольно быстро переросла в потасовку, в ход пошла нецензурная брань – даже в адрес матери дагестанца. В итоге решили продолжить выяснение отношений за городом.

«Полуживой, он поехал в город, откуда-то достал автомат Калашникова … и перестрелял всех»

 Магомедрасул с другом приехали на назначенное место. Там его уже ожидала компания в общей сложности человек из семидесяти. Без лишних слов и церемоний молодого человека схватили и стали избивать кастетом. Ему разбили челюсть в двух местах и голову.

«С ним был армянин. Увидев своего земляка с моим сыном, они сразу ударили его, посчитав предателем.

Магомедрасула они избили до полусмерти, изуродовали лицо. Его бросили там истекать кровью и уехали. Полуживой, он поехал в город, откуда-то достал автомат Калашникова, нашел в станице Казанской около бильярдной ту шайку и перестрелял всех. После этого он позвонил мне и сказал: «Папа, уезжай, я совершил преступление», – рассказывает Абдулмеджидов-старший. 

На следующий день они всей семьей уехали в Дагестан.

Не в тот час оказался вдруг

Сейчас Магомедрасул Абдулмеджидов находится в Краснодарском СИЗО-1. Ему предъявлены обвинения в покушении на преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ), убийстве двух и более лиц общеопасным способом (пп. «а» и «е» ч.2 ст. 105 УК РФ) и незаконном хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ).

В результате инцидента четыре человека получили ранения, трое скончались – Ишхан Мелконян (на месте происшествия), Баграм Мелконян и Юрий Црымудян (в реанимации).

Дядя 20-летнего Юрия рассказал корреспонденту КАВПОЛИТа, что его племянник попал под «горячую» пулю – проходил мимо и, увидев скопление людей, подошел узнать, в чем дело. 

«Когда мы разговаривали он так и сказал: «Меня довели… поэтому я не смог»

Ишхан Мелконян тоже не имел отношения к конфликту – так утверждает его близкий друг Ашот (фамилию он сообщить отказался). «Он туда заехал, чтобы просто поужинать», – объяснил наш собеседник.

О третьем погибшем – Баграме Мелконяне – ничего не известно.

Магомедсултан Абдулмеджидов уверен, что родственники либо ничего не знают о конфликтах их сыновей с Магомедрасулом – либо знают, но скрывают. Не сомневается он лишь в непричастности Юрия к избиению сына.

По словам Абдулмеджидова-старшего, в социальных сетях нашлись очевидцы, утверждавшие, что видели, как шестеро бьют одного, но заявить об этом следствию побоялись.

Семья Магомедрасула настаивает на том, что их сына сознательно довели до состояния аффекта

«Я искренне соболезную этим людям... Но мой сын никогда просто так не взял бы в руки автомат. Когда мы разговаривали, он так и сказал: «Меня довели эти армяне, поэтому я не смог». Он добровольно сдался полиции.

Я его не оправдываю, но на одного человека напали шесть человек. Он был ослабленный после операции на плечо, весил 55 килограмм», – сетует мать Магомедрасула Зухра Абдулмеджидова.

На операцию молодому человеку пришлось пойти после очередного избиения: плечевая кость оказалась повреждена, и ее вправляли хирургическим путем. К тому моменту, когда произошла драка, закончившаяся убийством, Магомедрасул еще не успел оправиться от операции.

Семья Магомедрасула настаивает на том, что их сына сознательно довели до состояния аффекта, поэтому сейчас они бросили все силы, чтобы добиться справедливости и смягчить наказание.

За помощью они обратились к представителю правительства РД в Республике Адыгея ЧупануАсильдарову. Он, в свою очередь, встретился с заместителем министра по национальной политике Гаруном Давыдовым. О трагедии в небольшом городе также было доложено вице-премьеру Правительства РД Рамазану Джафарову.

Редакция КАВПОЛИТа, деятельность которой многие годы направлена на укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений в России, призывает правоохранительные органы обеспечить справедливое судебное разбирательство и не допустить конфликта на национальной и религиозной почве между представителями обеих сторон этого вопиющего столкновения.


5 Распечатать

Наверх