Представители семи ингушских тейпов отказались поддержать поправки в Конституцию, заявив, что их принятие создает угрозу для существования республики. Директор Центра региональных исследований РАНХиГС Константин Казенин считает, что реальная причина протеста – недовольство работой главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова.
Во время гражданского противостояния в Ингушетии в 2018–2019гг. нередко получалось так, что представители одного и того же тейпа оказывались по разные стороны. Так, в одном и том же тейпе были депутаты, проголосовавшие за договор о демаркации границ с Чечней, и те, кто активно выступал против этого на различных акциях. Другими словами, сегодня тейпы далеко не всегда монолитны. В местной политике в первую очередь речь идет о конкретных людях, а не о родовых образованиях.
По моим оценкам, голосование о Конституции в данном случае скорее повод, каким была ранее граница с Чечней. Вероятная реальная причина всех протестов в Ингушетии – недовольство региональной властью, коррупцией и недостаточным, по мнению многих жителей Ингушетии, вниманием федерального центра к республике.
Федеральный центр перед главой республики поставил задачу восстановления политического спокойствия. И если он не сможет это сделать, это будет ему безусловный минус в глазах Кремля. Хотя ситуация с бойкотом поправок к Конституции – это на данный момент не столь масштабный протест, какой был из-за демаркации границы.
И пока речь идет только о публичных заявлениях ингушских старейшин по поводу бойкота голосования, то о вероятности силового сценария в рамках ответа власти думать не хотелось бы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
0 Распечатать