27 января 2017 4530 1

На суде по делу Магомеднаби Магомедова везде была ложь

«Верховный суд РФ принял решение, дискриминирующее мусульман»

usahlkaro Дагир Хасавов глава адвокатского бюро «Драконта»

Судебная коллегия военнослужащих Верховного суда РФ сократила на полгода срок заключения имаму «Восточной» мечети в Хасавюрте Магомеднаби Магомедову, осужденному на пять лет лишения свободы за публичное оправдание террористических актов. Приговор вступил в силу. 

Сам имам Магомедов свою вину не признает. Защита Магомедова в лице адвоката Дагира Хасавова на протяжении всего процесса заявляла о неточностях в проведенной экспертизе, а также требовала учета свободы религиозных воззрений.

Я крайне недоволен решением суда. Это нехороший прецедент, когда религиозного деятеля обвиняют в совершении преступления, которое автоматически означает его выход из религии.

Поэтому я оправдывал его с точки зрения закона и с точки зрения канонов ислама. Если в исламе запрещено применение насилия, и религиозный деятель поддерживает, как они говорят в приговоре, идеологию и практику терроризма – это равносильно обвинению его в том, что он не мусульманин. 

В суде Магомеднаби Магомедов обосновывал со ссылками на суры из Корана, что он, как мусульманин, имам, не мог поддержать терроризм, потому что это запрещено. Но его не слышат. Сегодня судам и органам, «борющимся» с экстремистами, удобно иметь вот такие приговоры. 

Хасавов: я оправдывал имама «Восточной» мечети и с точки зрения закона, и с точки зрения канонов ислама

Мы обосновывали необходимость вынести оправдательный приговор. Магомеднаби Магомедов не совершал никаких криминальных деяний. 

Более того, свидетели на 70 процентов отказались от дачи показаний в Северо-Кавказском суде, обвинение их сняло. Доказательной базы нет. Остальные показания были однотипными: «я был в мечети», «я слышал», «я понял»... Поэтому оставалась единственное – экспертиза. 

Эксперт не была независимой, являясь штатным сотрудником криминалистического отдела Следственного комитета. Она не давала научный анализ, нарушила применяемую рекомендуемую методику проведения экспертизы, она дала самостоятельную юридическую оценку.

Именно она еще в феврале обвинила его в совершении преступления. Я ходатайствовал в Северо-Кавказском суде о назначении дополнительной экспертизы, но суд в приговоре не указал этот факт.