
Свой пост покинула замминистра культуры Ставрополья Юлия Косарева, которая курировала курортно-туристическую отрасль. За время ее пребывания в должности расходы на эту сферу выросли на порядок. Правда, деньги шли вовсе не на раскрутку туристического бренда Кавминвод, а на пару частных проектов.
Департамент «замялся» на полгода
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка назначил руководителем департамента по привлечению частных инвестиций 32-летнюю Юлию Косареву. Она уже приступила к исполнению обязанностей, покинув на прошлой неделе Ставрополье, где проработала почти 3,5 года.
Место главы департамента пустовало с октября прошлого года, когда его покинул Александр Крутиков (он пошел на повышение, заняв кресло заместителя министра). Последние полгода врио руководителя департамента был Демис Эминов, возглавляющий отдел сопровождения промышленных инвестиционных проектов.
Косареву называют креатурой Андрея Никитина – генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ), которое считается одним из «мозговых центров» либералов в правительстве. Именно в АСИ работала Косарева до появления на Ставрополье в декабре 2013 года.
Юлия Косарева оставила пост министра экономики Ставропольского края.http://t.co/7gMa94hbWk pic.twitter.com/44Onm3PW5l
— Вечёрка (@vechorka) 13 мая 2015 г.
Причем буквально на следующий день после ее назначения Андрей Никитин приехал на Ставрополье и встретился с губернатором Владимиром Владимировым, обсудив с ним, если верить скудному пресс-релизу, «вопросы, связанные с реализацией бизнес-проектов на территории края».
Оказалось, что персональная страничка чиновницы в «Одноклассниках» изобиловала неформальными фото
Кстати, сама Косарева недолго работала на Ямале, откуда на Ставрополье прибыл нынешний губернатор. Это стало еще одной из причин, по которой появление Косаревой на властном олимпе Ставропольского края вызвало бурное обсуждение в блогосфере региона.
Поводом послужила заметка известного в крае тележурналиста Максима Гревцева, который проанализировал аккаунты девушки-чиновницы в «Одноклассниках», Facebook, Linkedin и на портале «Стихи.ру». Оказалось, что персональная страничка чиновницы в «Одноклассниках» (где она называет себя «клёвой девчонкой») изобиловала неформальными фото, а сочиненные ею стихи – откровенными сексуальными образами.
Запись журналиста Гревцева в личном блоге на портале «Эха Москвы» мигом вырвалась в топ по количеству просмотров и комментариев. А уже спустя пару часов после начала активной дискуссии в блогосфере аккаунт Косаревой в «Одноклассниках» был удален.
Бывшая замминистра культуры Ставрополья Юлия Косарева будет развивать Дальний Восток
— КАВКАЗ СЕГОДНЯ (@kavtoday) 5 апреля 2017 г.
Подробнее... http://t.co/iYIinzDA9Z
Зачем упразднили министерство?
Косарева полтора года проработала на Ставрополье министром экономического развития, а в мае 2015 года была назначена заместителем министра культуры края – в этой должности они курировала курортно-туристическую отрасль (ранее она находилась в ведении Минэкономики).
Сегодня практически вся курортно-туристическая отрасль на Ставрополье – в частных руках
Вероятным преемником Косаревой называют начальника министерского отдела по развитию туристской деятельности (он базируется в Ессентуках) Евгения Ступникова. Впрочем, должность это скорее номинальная. Сегодня практически вся курортно-туристическая отрасль на Ставрополье – в частных руках, и органы власти на нее никакого влияния не оказывают.
Можно ли «притянуть» горы к морю http://t.co/CmvF2NLkk5
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 5 ноября 2016 г.
Какие мегапроекты вынашивают власти СКФО, чтобы стимулировать турпоток pic.twitter.com/IAZ3HREceT
Функция же профильного замминистра по сути сводится лишь к продвижению туристического бренда региона. Правда, за время нахождения в должности Косаревой на этом направлении мало чего удалось добиться. С декабря 2011 года по октябрь 2013-го в крае существовало профильное министерство курортов и туризма, которое возглавляла Валентина Ченцова (его упразднил вскоре после назначения губернатор Владимиров).
Функция профильного замминистра сводится лишь к продвижению туристического бренда региона
Бюджет ведомства на 2012 год составлял 61,1 млн рублей, из которых почти половину израсходовали на содержание управленческого аппарата. Семь миллионов было потрачено на софинансирование объектов инфраструктуры, а на презентацию Кавминвод – около 4 четырех миллионов.
В 2013 году бюджет министерства увеличился до 61,6 млн, причем из этой суммы на содержание чиновников потратили больше половины. Именно это окончательно утвердило Владимирова в мысли, что дальше содержать такое ведомство незачем.
В 2014 году, когда профильное министерство было упразднено (а его функции передали Минэкономики), на развитие курортов и туризма из краевого бюджета потратили скромные 14,2 млн рублей. В 2015 году расходы составили уже 13,5 млн...
Недотраченные миллиарды Кавказа http://t.co/EJpMNUKXKO
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 12 ноября 2016 г.
Почему в СКФО даже важнейшие социальные объекты строят с опозданием pic.twitter.com/wQbdnLzAki
300 миллионов за два года
В прошлом году из бюджета Ставрополья на курортно-туристическую отрасль было выделено 266 миллионов. Причем из этой суммы 236,6 млн направили на один-единственный проект – создание инфраструктуры кластера «Эко-курорт Кавминводы», который счастливым образом попал в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма».
Итого только за два года на кластер «Эко-курорт Кавминводы» из краевого бюджета пойдет почти 290 млн рублей
Ну а в нынешнем году при общем бюджете Минкультуры края свыше 1,5 млрд рублей на подпрограмму «Туристско-рекреационный комплекс» должно быть потрачено лишь 62,5 млн рублей. Причем из этой суммы 8,2 млн пойдет на формирование маркетингового продукта (то есть продвижение бренда региона), а еще 53,2 млн – на создание инфраструктуры кластера «Эко-курорт Кавминводы».
За объектами будущего кластера, на которые так щедро расходуют федеральные средства, стоят весьма влиятельные люди
Итого только за два года на кластер «Эко-курорт Кавминводы» из краевого бюджета пойдет почти 290 млн рублей. Это львиная доля ассигнований, выделяемых на развитие курортно-туристической отрасли, которую курировала до недавнего времени Юлия Косарева.
Откуда такой перекос? Да просто за объектами будущего кластера, на которые так щедро расходуют федеральные средства, стоят весьма влиятельные люди. Кластер «Эко-курорт Кавминводы», о котором КАВПОЛИТ уже рассказывал, – это всего два объекта, существующий и только лишь планируемый.
В рамках кластера предусмотрено создать инфраструктуру для одного из крупнейших в регионе частных санаториев «Машук Аква-Терм» в Железноводске. По данным «Коммерсант-картотеки», до сентября 2013 года с уставным капиталом порядка 310 млн рублей принадлежал ООО «Офисный центр "Парус"» из Екатеринбурга, а затем единственным учредителем санаторной компании стал ООО «Базис», также из Екатеринбурга.
Санаторий «Машук Аква-Терм». Фото: portal.stavinvest.ru
Крупнейшими бенефециарами, по данным «Коммерсант-картотеки», являются Артем Биков и Алексей Бобров. Они известны прежде всего как владельцы энергетической корпорации «СТС» и еще ряда крупных активов в различных городах. При этом Алексей Бобров является президентом екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист».
Второй проект в рамках кластера «Эко-курорт Кавминводы» – это строительство нового города-курорта под названием «Минводы Wellness Park». О его создании краевые власти трезвонят еще с 2009 года, и поначалу он носил звучное имя «Город солнца». Однако за восемь лет никакой конкретики этот проект так и не обрел: известно лишь, что санаторный комплекс должен появиться где-то в районе горы Змейка на площади свыше 200 гектаров.
Утописты с курортными книжками http://t.co/iEDSno0Tkt
— КАВПОЛИТ (@kavpolit) 9 марта 2017 г.
Что мешает развитию туристических проектов на Кавказе? pic.twitter.com/mPWaVwzEAy
Сколько именно средств за эти годы потрачено на проектирование «Минводы Wellness Park», сколько на межевание и кадастровый учет земель, сколько на строительство инфраструктуры – неизвестно.
В общем, можно лишь пожелать упорства преемнику Юлии Косаревой, чтобы он сделал бюджетные траты на санаторно-курортную индустрию Ставрополья более прозрачными.
0 Распечатать