11 апреля 2017 4422 6

У дагестанцев отнимают право высказывать свою точку зрения

Дагестанские власти запретили простым гражданам организовывать и участвовать в публичных мероприятиях

usahlkaro Шамиль Хадулаев Член Общественной палаты республики Дагестан

Как только кто-то хочет организовать митинг, в Дагестане сразу возникает «острая террористическая угроза», отмечает Шамиль Хадулаев член Общественной палаты республики Дагестан.

Недавно депутаты Госдумы выступили с предложением о временном моратории на митинги. Однако дагестанские власти, не дожидаясь инициативы от законотворцев, уже давно запретили простым гражданам организовывать и участвовать в публичных мероприятиях. И хотя пока запрет негласный, государственные органы эффективно исполняют приказ руководства. О своем опыте в организации митингов КАВПОЛИТу рассказал общественный деятель.  

Когда встал вопрос о том, что на территории парка имени Ленинского комсомола намерены построить музей, горожане и общественники решили организовать митинг в защиту парка. Я выступил одним из организаторов митинга и подал уведомление в Министерство юстиции республики Дагестан 30 января.

Чуть позже республиканские власти решили перенести запланированный музей в другое место. Однако Минюст нам отказал в согласовании заявки на митинг. В ответном письме Минюст мотивировал свой отказ так: «Имеется информация от правоохранительных органов Республики Дагестан о том, что существует вероятность совершения диверсий и терактов в общественных местах и местах массового скопления людей в планируемую для проведения публичного мероприятия дату». 

Когда подаешь уведомление о митинге, почему-то сразу возникает острая террористическая угроза

Хотя глава республики постоянно заявляет, что Дагестан стал безопасным, и что в последние годы почти нет террористических актов. А значит, уровень террористической активности спал. Но, когда подаешь уведомление о митинге, почему-то сразу возникает острая террористическая угроза. И это не укладывается в голове здравомыслящего человека.

В 2011 году, 3 октября, я с коллегами проводил митинг против коррупции на площади им. Ленина, в самый разгар террористической активности. В то время чуть ли не каждый день убивали сотрудников правоохранительных органов. Но почему мы тогда смогли провести митинг, а в последние годы Минюст массово отказывает всем в проведении публичных мероприятий?

На  судебном процессе нам пояснили отказ согласовать нашу акцию протеста, тем, что митинг потерял свою актуальность, так строительство музея перенесли в другое место.

Действительно, после того как в правительстве отказались от идеи застройки парка, о чем я и поблагодарил Главу республики в своем обращении, митинг против строительства там музея потерял свою значимость. Но мы, активисты, защищающие парк, считаем, что никто не может запрещать нам проводить митинг, даже если в нем уже нет необходимости. Это конституционное право граждан организовывать публичные мероприятия. И мы имеем право выбирать тему, и мы должны были решать нужно ли его проводить или необходимо отменять из-за потери актуальности.

Закон должен быть один для всех и все должны ему подчиняться и соблюдать, независимо от обстоятельств и целесообразности

Так как мы были не согласны с Минюстом, то подали в суд на их запрет провести публичное мероприятие, которое мы запланировали на 11 февраля.

Судебное заседание состоялось 9 марта, в Советском районном суде Махачкалы. Однако суд решил в удовлетворении иска нам отказать. Но мы уже обжаловали это решение в Верховном суде республики.

Был нарушен закон: уведомление об антитеррористическом митинге было направлено 5 апреля, а митинг проведен 8 апреля
Мы считаем, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, в том числе и на митингах. А своим отказом министерство юстиции у нас это право отнимает. Такие действия, со стороны государственных органов, напрягает общество и вызывает у людей еще большее недоверие к власти, чего допускать категорически нельзя.

Я считаю, что закон должен быть один для всех и все должны ему подчиняться и соблюдать, независимо от обстоятельств и целесообразности. Восьмого апреля был организован митинг «Против терроризма». Безусловно, все мы выражаем слова соболезнования и поддержки семьям погибших в Санкт-Петербурге, но был нарушен Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», где сказано, что уведомление о публичном мероприятии подают не ранее 15 и не позднее 10 дней. А уведомление об антитеррористическом митинге было направлено 5 апреля, а митинг проведен 8 апреля. Эту тему в последние дни и обсуждают общественники, задавая друг другу эти вопросы.

К митингу против терроризма не подготовились должным образом

Я понимаю, митинг против терроризма, в связи с трагедией в Питерском метро, было необходимо провести. Но ведь закон для всех один. И нарушать законодательство нельзя. А если мы будем исходить из целесообразности, то в законе нужно это прописать, во избежание юридических коллизий.


 Фото: chernovik.net

При этом к митингу против терроризма не подготовились должным образом. Были большие очереди у рамок металлоискателей, которых всего несколько штук и люди возмущались, что очень то и отнеслись к людям пришедшим поддержать Питер, заставив толпиться у этих нескольких рамок, а когда они зашли на площадь, то оказалось, что митинг уже закончился и граждане стали расходиться.

Информацию о 17 тысячах участников распространили не для дагестанцев, а для отчетов в Москву

Что же касается количества людей, которые участвовали в митинге 8 апреля, и сообщения о том, что якобы 17 тысяч человек побывали на мероприятии, то это далеко не так.

Там было порядка 1.5-2 тысячи человек, и именно эту цифру называют люди принявшие участие на митинге. Народ же знает, сколько дагестанцев участвовало в данном событии. Эту информацию с 17 тысячами распространили, конечно же, не для дагестанцев, а для отчетов в Москву. А это очередной раз вызывает недоверие к тем СМИ, которые передают ложную информацию в угоду заказчикам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

4 Распечатать

Наверх
добавка E942