18 сентября
30 июля 2020 30058 0

Власти Северной Осетии: борьба с радикализацией молодежи лежит через решение социальных проблем

Фото: albania.gov.ru
Фото: albania.gov.ru

usahlkaro КАВПОЛИТ Автор статьи

Обсуждая с заместителем председателя Совбеза России Дмитрием Медведевым антитеррористическую работу в Северной Осетии, глава республики Вячеслав Битаров подчеркнул – на уговоры вербовщиков чаще идут мужчины из сельской местности, где остаются проблемы с трудоустройством. Только решив социальные проблемы на местах, власть сможет эффективно пресечь радикализацию среди молодежи – такой комплексный подход уже реализуется в Северной Осетии.

По словам Вячеслава Битарова, на сегодняшний день официально известно о более 30 жителях Северной Осетии, воюющих на стороне боевиков в Сирии. Некоторые люди, наслушавшись зарубежных проповедников, создают подобные ячейки и в самой республике. 

Корни радикализации хорошо известны – речь идет о социальных проблемах, требующих стратегического подхода властей. Ведь именно высокий уровень безработицы, низкие доходы, отсутствие полноценного досуга толкают молодежь в криминогенную среду. 

- Конечно, спецслужбы, правоохранительные органы ведут достаточно весомую работу по выявлению и по пресечению таких группировок внутри республики, но без решения социальных вопросов, конечно же, всех они не переловят, не посадят, – подчеркнул глава Северной Осетии.

Так что решением проблемы является, прежде всего, социально-экономическое развитие республики, строительство дорог и инфраструктуры, создание новых рабочих мест и поддержка малого бизнеса. А сделать это без поддержки федерального центра властям республики не получится.

Логичным и взвешенным подход руководства Северной Осетии к решению проблемы радикализации молодежи считает политолог Станислав Смагин. Собеседник КАВПОЛИТа добавил, что именно в этой республике ситуация может оказаться запутаннее, чем в традиционно исламских регионах.

- Понятно, что с учетом довольно большого количества именно коренных, не приезжих мусульман на территории в целом  христианской Осетии, проблема исламизма для республики стоит в чем-то даже острее, чем для, преимущество, мусульманских республик Кавказа, да и других преимущественно мусульманских регионов страны. Мы еще выносим за скобки огромное количество осетин, придерживающихся так называемых традиционных верований, – описывает религиозную ситуацию в республике эксперт.

Собеседник уточнил, что борясь с радикальным исламизмом «на дальних подступах» в Сирии, руководство страны, с одной стороны, действительно отодвинуло «точку хаоса» от исламских регионов. С другой, благодаря современным технологиям, проповеди зарубежных проповедников доступны любому владельцу смартфона в любой точке мира. Поверив их призывам, сотни россиян за последние годы легально улетели в Турцию, откуда перебрались на подконтрольную боевикам сирийскую территорию. Большинство из них погибли в боях, но некоторые тем же маршрутом возвращаются домой. Еще более радикализированными и уже с боевым опытом. 

- Все это ведет к ухудшению ситуации с реальным и потенциальным экстремизмом и терроризмом на местах, повышает уровень социально-криминогенной напряженности, – уточняет Смагин. – Отрадно, что руководство Северной Осетии это понимает и ищет пути для выхода из ситуации. Другой вопрос, насколько здесь поможет федеральный центр с учетом упомянутой мною общей проблемностью его позиции на стыке внутренней и внешней  политики по Сирии и нарастающего управленческого кризиса. Ведь радикализм, как отметил тот же Битаров, это не самостоятельный феномен. Его порождают самые разные процессы, прежде всего социальные.

0 Распечатать
Наверх