
В МРСК Северного Кавказа подвели итоги конкурсов «Район без потерь» и «Наш лучший контролер», объявленных в начале года. Нацелены они на снижение фактов хищения электроэнергии и укрепление платежной дисциплины потребителей на территории СКФО.
Предупреждения, судебные иски или… конкурс «Район без потерь»?
Кто они, энерговоры? И кто такие должники, почему допускают неплатежи? Что может остановить недобросовестных граждан от непродуманного шага – предупреждения, судебные иски, отключения объектов от электрической сети? Или некоторым достаточно обстоятельного разговора с компетентным специалистом, который четко объяснит, чем грозят неплатежи в соответствии с настоящим законодательством и какой стороной может обернуться энерговоровство?
Арсенал средств, который регулярно мобилизует МРСК Северного Кавказа в борьбе за снижение потерь в сетях и укрепление платежной дисциплины потребителей электроэнергии, серьезен.
Сетевая компания решила подключить к решению проблемных вопросов глав муниципальных образований
В этом году, исполняя решения Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, сетевая компания решила подключить к решению проблемных вопросов глав муниципальных образований. Ведь во многом от руководства администраций муниципальных образований и сельских поселений зависит, будут ли своевременно и в полном объеме произведены расчеты за энергоресурс бюджетозависимых организаций.
Авторитетное слово и принципиальная позиция главы района оказывает «отрезвляющее» влияние на тех, кто собирается умыкнуть лишний киловатт электроэнергии.
Как правило, населением быстрее воспринимается и лучше всего усваивается информация о законодательных инициативах, административных мерах наказания и ответственности за нарушения платежной дисциплины, исходящая от местных органов власти. Именно поэтому в МРСК Северного Кавказа посчитали необходимым теснее взаимодействовать с властью на местах в решении проблемных вопросов.
«Дагестанская сетевая компания» улучшила надежность электроснабжения потребителей Гумбетовского района Дагестана установкой дополнительного трансформатора на ПС 35/10 кВ «Мехельта» pic.twitter.com/yxaKJidLe8
— МРСК Северного Кавказа (@ostrikovsu) 6 декабря 2017 г.
В каждом районе по-разному отреагировали на инициативу энергетиков. Где-то оказалась все еще сильна пустившая корни привычка плыть по течению – мол, само собой все решится. Поступят бюджетные деньги, местная администрация распределит их поровну между различными поставщиками ресурсов, тем и довольствуется. Не платят жители, воруют электроэнергию? Так это общая беда…
В каждом районе по-разному отреагировали на инициативу энергетиков
Главы иных районов поступили иначе, поддержали акцию всеми доступными способами: сами призывали жителей погашать долги на сходах граждан, участвовали в совместных рейдах по выявлению хищений электроэнергии, на совещаниях заостряли вопросы, касающиеся энергетики.
Так, готовность всесторонне сотрудничать с дагестанскими энергетиками Ахмед Далгатович Магомедов выразил сразу, как возглавил в январе 2017 года Гунибский район Республики Дагестан. Причем не только на словах, но и подтвердил конкретными делами.
Ежемесячно на аппаратных совещания в администрации района, на встречах с активом населенных пунктов, входящих в Гунибский район, разбирались вопросы своевременной оплаты за электроэнергию как населением, так и бюджетозависимыми предприятиями. Ахмед Далгатович заострял проблему неплатежей, встречаясь с жителями с. Гуниб, с. Чохский, с Нижний Кегер и многими другими.
Звание лучшей команды года в Республике Ингушетия – у коллектива администрации Малгобекского района, возглавляемого Адамом Цечоевым. Так решила комиссия филиала «Ингушэнерго».
Специалисты филиала МРСК Северного Кавказа» – «Ингушэнерго» подключили к электросетям новое здание средней общеобразовательной школы на 704 ученических места в г. Назрани. pic.twitter.com/NUHr271jYM
— МРСК Северного Кавказа (@ostrikovsu) 13 декабря 2017 г.
Лучшая команда года в Ингушетии - коллектив администрации Малгобекского района, возглавляемого Адамом Цечоевым
«Подводя итоги, могу сказать, что, благодаря совместной работе мы добились хороших результатов – в текущем году потери в распределительной сети республики составили 31,35%, что на 0,4% меньше утвержденных плановых показателей и на 1,5% меньше значения 2016 года. Уровень оплаты потребителями розничного рынка электроэнергии по итогам десяти месяцев т.г. превысил один миллиард рублей, что на 11% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении платежи увеличились на 264 млн 671 тыс. рублей», – прокомментировал директор филиала «Ингушэнерго» Султан Цечоев. Потери, конечно, еще высокие, но снизить их еще недавно считающейся проблемной в этом плане республике – большое достижение.
«Мы оказывали поддержку и принимали активное участие в проведении рейдов по выявлению хищений электроэнергии и должников, организации встреч с ТСЖ и управляющими компаниями. На сходах граждан поднимали вопросы, связанные с задолженностью за электроэнергию, обсуждали последствия энерговоровства», – сказал в разговоре глава муниципального образования – Моздокский район Гугиев Геннадий Анатольевич.
И цифры это подтверждают. Уровень потерь электроэнергии в зоне ответственности Моздокских РЭС (а это 25 населенных пунктов с 11,574 тыс. жителей), и в октябре, и за 10 месяцев т.г. составил 6%. Это рекордные цифры! Платежная дисциплина всех категорий потребителей также на высоте. Уровень оплаты в энергосбытовом отделении г. Моздок – ст. Луковская зафиксирован на отметке 100,2%, в Моздокском ЭО – 93,8%.
Итак, лучшие районы определены практически во всех субъектах СКФО. Особо отличившиеся награждены благодарственными письмами МРСК Северного Кавказа и памятными подарками, в адрес глав республик направлены официальные обращения отметить коллективы муниципальных образований, добившихся наилучших результатов.
Наша служба и опасна, и трудна
Лучшие контролеры – операторы по учету электроэнергии, инспекторы по транспорту электроэнергии, электромонтеры филиалов МРСК Северного Кавказа, техники и мастера энергосбытовых отделений гарантирующих поставщиков накануне Дня энергетика были приглашены в Пятигорск. Здесь состоялось чествование победителей конкурса «Наш лучший контролер», в ходе которого генеральный директор МРСК Северного Кавказа Юрий Зайцев вручил специалистам, добившимся высоких показателей, Почетные грамоты, подкрепленные денежной премией, и памятные подарки.
Юрий Зайцев вручает награды
- С вашей помощью мы можем выполнять те задачи, которые ставит перед нами руководство ПАО «Россети», – отметил Юрий Зайцев, приветствуя собравшихся в зале. – Вы напрямую общаетесь с потребителями, знаете, как правильно поступить в той или иной ситуации. Считаю, важная и нелегкая у вас работа – доносить до жителей регионов значимость задач, которые решают сегодня энергетики.
В этот день были в центре внимания те, кто так или иначе связан с потребителями: проверяют приборы учета (в народе – счетчики), выявляют хищения электроэнергии, заключают договоры с абонентами. Их хорошо знают в селах, станицах и аулах. Встречают зачастую с пониманием, уважением, и даже с улыбкой, а это значит одно: правильно выстроены взаимоотношения, налажен диалог. Работа с людьми не из легких. Об этом скажет каждый контролер. Грамотные, принципиальные, ответственные, требовательные к себе и другим, бесконечно преданные своей работе, они «идут в народ», ежемесячно посещая сотни абонентов.
Работа с людьми не из легких - об этом скажет каждый контролер
«В день обхожу более 250 абонентов, если речь о расстоянии – примерно 10-15 км, – поясняет Румиса Межидова, электромонтер 3-го разряда Наурского РЭС АО «Чеченэнерго», – знаю, как к каждому жителю на своем участке подойти, как поговорить. Поговорила, смотришь – есть результат. Долги погашены, оплата вносится своевременно».
Румиса Межидова не только проверяет приборы учета электроэнергии, но и устанавливает счетчики при их замене. Как выяснилось, особой сложности это для нее не представляет: отец – электрик, поэтому с детства освоила свою будущую профессию. Для нее ничего не стоит взяться за ремонт телевизора, починить вышедший из строя электроприбор или поменять проводку. И так каждый «лучший контролер» – что ни сотрудник, то своя особенная биография.
«Мои потребители все хорошие, иду по улице – обязательно поздороваются. Знаю почти каждую семью, родителей, детей. Свадьбы ли, похороны – всегда зовут, и в горе, и в радости – вместе, – делится электромонтер 4-го разряда по эксплуатации электросчетчиков Малгобекского РЭС филиала «Ингушэнерго» Света Шахмаева, обслуживающая г. Малгобек, где проживает 7,5 тысячи человек. – Если бы предложили другую работу, ни за что бы не согласилась перейти, ценю и люблю свою профессию.
Награждение в МРСК Северного Кавказа
Берет «наш лучший контролер» маршрутный лист и отправляется в путь. И так каждый день. Итог очевиден – в сентябре т.г. потери в электрических сетях на ее участке снизились на 1,5%. Для Ингушетии с высоким уровнем потерь это неплохой результат.
Почти наизусть помнит объемы потребления своих «подопечных» электромонтер 3-го разряда по эксплуатации электросчетчиков Моздокских РЭС филиала «Севкавказэнерго» Марина Арсентьева. Даже в бумаги не надо заглядывать. Быть может, поэтому и не решаются потребители обмануть контролера. За год – всего два хищения на участке. В одном случае жители установили магнит на счетчике и забыли его убрать. В другой раз 80-летний пенсионер в с. Предгорном зачистил самонесущий изолированный провод (СИП) и в обход прибора учета подключился к сетям – так он, никому не сообщив, самостоятельно вернул потухший в своем домовладении свет. Марина Арсентьева хорошо знает: увеличился расход электроэнергии при контрольном замере – надо бить тревогу.
Увеличился расход электроэнергии при контрольном замере – надо бить тревогу
Практически отсутствуют должники и на участке, обслуживаемом Исхаком Бытдаевым, мастером Усть-Джегутинского энергосбытового отделения АО «Карачаево-Черкесскэнерго». А это жители сел Николаевка, Пристань, аулов Сары-Тюз и Койдан, здесь меньше всего потребителей, которые задерживают оплату более трех месяцев. Объем реализации электроэнергии нередко превышает 100%.
Вот и оператор по расчетам с потребителями Буйнакского городского отделения энергосбыта ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Ахмед Ахмедов в энергетике уже 15 лет. Несмотря на солидный возраст, легок на подъем, за месяц успевает посетить каждого из 6 тысяч своих абонентов. Молодые коллеги нередко удивляются его стойкости: как можно сохранять равновесие в сложных, а порой и непредсказуемых ситуациях. «Мне не привыкать», – пожимает плечами Ахмед Магомедрасулович. И показатели в работе говорят лучше слов: на участке Ахмедова уровень реализации электроэнергии в июле достиг 111,5%. В сентябре – 150%.
Как выявить лучшего среди лучших? – над этим вопросом ломали головы руководители районных подразделений, подводя итоги конкурса. Но цифры говорят сами за себя. И еще: как показывает практика, победители – очень энергичные, активные, доброжелательные в общении с потребителями люди, еще поэтому и назвали их «лучшими контролерами».
0 Распечатать